Вывоз авто из россии в европу

 

Авто из России в Германию. Как купить и растаможить авто из России в Германию или другую страну Европы. У вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в другую страну на ПМЖ. Как быть с автомобилем? Варианта всего два.

Возможна двойная растаможка

Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

Шаг первый. Поиск авто

Нужно найти автомобиль в России, который вы хотите купить. Поскольку вы хотите купить выгодно автомобиль, далеко не каждый автомобиль в РФ вам подойдет. Это очень важный момент про который вы не должны забывать. Автомобиль, который вы будете рассматривать к покупке, обязательно должен был быть вывезен из ЕС. То есть машина должна была ездить по ЕС прежде, чем попала в РФ, или же должна была куплена в ЕС частным порядком.

Машины, которые покупались новыми в России через официального дилера вам не подойдут. Дело в том, что данных о таких машинах чаще всего нет в базе немецкого TUV, и вы просто не сможете пройти тех осмотр и получить немецкие документы на авто (БРИФ). Вас заставят пройти «Полный TUV» (полный осмотр и сертификацию). А по результатам скорее всего скажут, что вы не можете получить европейский сертификат, пока не произведете определенные доработки по автомобилю, что в свою очередь убьет всю экономическую выгоду покупки авто из России. Автомобиль, не имеющий европейского кода сертификации, при проверке не пройдет по уровню выбросов CO СН (вам придется переделывать выхлопную систему), по настройкам и характеристикам головного света (фар), по уровню безопасности пассажиров (настройке или наличию тех или иных мер безопасности автомобиля). Такая подробная экспертиза и сертификация может обойтись вам в 1000 евро и больше плюс затраты на доработку всех несоответствий европейскому стандарту. Счет может идти на несколько тысяч евро.

Есть исключение. Если вам продавец авто предоставит оригинальный документ на автомобиль, который выдается заводом производителем, и из этого документа будет видно, что он соответствует европейским нормам и стандартам (будет стоять европейский код сертификации). Тогда такую машину можно рассматривать для покупки и пробить перед покупкой по базе TUV, соответствует ли данная машина евро нормам. Наличие специального номера позволяет определить предварительно, подходит такой автомобиль для покупки на Европу или нет. Но это исключение, и мы пока таких случаев не знаем. Ниже приводится пример документа и маркировочной таблички на кузове автомобиля с европейским кодом сертификации и без него.


номер кода европейской сертификации


а вот на данной табличке уже нет номера кода европейской сертификации

Шаг второй. Подготовка документов

Если автомобиль, который вы нашли в РФ, вам подходит по техническому состоянию и цене, если он соответствует евронормам, и на него не нужно будет проходить обязательную сертификацию в ЕС (это следует проверить через немецкий TUV по специальному коду сертификации, который есть у автомобиля), то можно бронировать автомобиль у продавца и готовить документы для вывоза авто из РФ, а также для транзита через страны ЕС до пункта доставки в Германии.

Для того чтобы оформить подобный документ (транзитную декларацию), нужно обратиться в таможню по месту жительства (где вы будете таможить автомобиль). Предоставить туда копию Российского ПТС (паспорта транспортного средства). Нужно будет сделать перевод ПТС на немецкий язык, предоставить копию договора купли-продажи (немецкую версию (кауфвертраг)). На основании этих документов вам выставят счет на оплату пошлины.

Пошлина будет считаться следующим образом: 10% стоимости автомобиля, исходя из той стоимости, которая будет указана в кауфвертраге + НДС страны назначения, в данном случае Германии (19%). Стоимость в Кауфвертраге - отправная точка для расчетов вашей растаможки в ЕС. Поэтому чем дешевле вы купите автомобиль, тем дешевле будет его растаможка. После того, как таможенная пошлина за автомобиль будет уплачена, вам должны дать в цоле транзитную декларацию, в которой будет указано откуда и куда едет автомобиль, через какой таможенный пост въезжает в ЕС. Там же будет указан EORI номер, по которому таможенники на границе смогут вас идентифицировать и беспрепятственно впустить в ЕС.

Если вы не оформите подобный документ, то при въезде в ЕС, на границе, таможенники ЕС попросят вас оформить залоговый депозит. Размер его будет составлять 10% стоимости авто (от кауфвертрага) + НДС той страны через которую вы въезжаете (Польша 23%, Литва 21%). Этот залог вам потом вернут на ваш лицевой счет, который вы укажите, но только после того, как вы доедите до своей таможни и растаможите авто. Чтобы не платить по два раза, лучше оплатить сразу стоимость растаможки в своем цоле (таможне) и с готовыми таможенными документами лететь в РФ за машиной.

А если авто российского производства…

BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

  • Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете
  • Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье
  • Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

Шаг седьмой. TUV

Для того чтобы получить немецкий БРИФ, в цуласунге вам нужно пройти тех осмотр (TUV). Как мы говорили ранее, это очень сложно сделать, если автомобиль ранее не стоял на учете в ЕС. В этом случае вас ждет дорогостоящая процедура сертификации и стандартизации, поэтому еще раз оговоримся, что не стоит покупать такие машины. Но давайте все-таки вернемся к тому сценарию, что вы купили автомобиль, который раньше стоял на учете в ЕС, а сейчас он просто вернулся обратно. В этом случае автомобиль должен быть просто исправным, иметь катализатор (который любят вырезать в России), не иметь колхозный ксенон и других колхоз-тюнингов "маде ин раша". Если вы уверены, что автомобиль полностью исправный, имеет катализатор или сажевый фильтр, что уровень выбросов CO CH будет нормальным, то можете ехать проходить TUV, а после этого уже в Цуласунг.

Шаг третий. Оформление в России

Для того чтобы оформить вывоз авто за пределы РФ на физ.лицо, нужно быть гражданином другой страны или иметь вид на жительство. По паспорту гражданина другой страны или ID вы сможете оформить машину в Российском ГИБДД (ГАИ) для вывоза за пределы РФ. Но для начала у вас на руках должен быть нотариально заверенный перевод вашего паспорта. Сделать это не сложно, вы можете решить этот вопрос через интернет-конторы, которые этим занимаются: отправить им скан своего паспорта, оплату через webmoney, yandex деньги, western union или пластиковой картой, и готовый перевод будет вас ждать в нужный день и нужное время. А то и вовсе привезут туда, куда вы скажете, например на ресепшен в гостиницу, где вы планируете остановится, или домой вашим друзьям или родственникам. Нужно оговориться, что в России все договора будут на русском языке, немецкую версию ДКП (кауфвертрага вам нужно будет подготовить самому) или можете обратиться к нам за помощью. Как оформлять автомобиль в ГИБДД на вывоз за пределы РФ вы можете почитать в этой статье, там все подробно описано.

Продать старую здесь и купить новую там

Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://immigrantinvest.com/blog/car-transportation-to-europe/
  • http://www.autode.net/info/russia-germany.php
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий