В турцию на машине из москвы

 

Как доехать до Турции на машине самостоятельно, нюансы прохождения границы, что брать в дорогу, цены на проезд, где остановиться, советы. Цель – Военно-грузинская дорога. Российская трасса. Наша граница. Правила при пересечении границ. Грузинская сторона. Виза .Паспор. Документы на транспорт. Страховка. По горам и предгорьям Сакартвело. Топливо. Пограничный пост Грузия – Турция. Паспорт, виза

Минеральные Воды - Энгельс

День четвертый. Маршрут на 1000 км.

Утром нас накормили завтраком. Я не выспался, но в дороге мне это не помешало. Заправились и поехали домой, но уже без приключений. Пообедали в Калмыцких степях. За полтора часа проехали Волгоград, около 16:30 выехали из города. В Камышине почувствовал усталость, еще 20 минут отдыхал, закрыв глаза. В 20:45 мы были в Саратове. Нам опять помогали дальнобойщики — рассказывали ситуацию на дороге. Стемнело, и у меня снова появилось ощущение, что еду по горному серпантину. То же самое снилось мне еще две недели после возвращения. В 21:30 мы были уже дома.

Путешествие на машине в Турцию по суше через страны ближнего зарубежья.

Едем на машите до Болгарии. Болгария вполне цивилизованная страна, с нормальными чиновниками и нормальным отношением. Если же Вам удалось счастливо миновать пограничные кордоны остальная часть авто путешествия пройдет хорошо и с удовольствием. Не нарушая правил движения, дорожную полицию в самой стране Вы можете не увидеть вовсе.

На границе в Турции Вам придется купить визу 20$, зарегистрировать ее в полиции. Потом паспортный контроль и пошлина за машину 10$. За 4 доллара Вам отпечатают декларацию на автомобиль и тогда можно проходить таможенный досмотр. Приграничные чиновники не знают ни слова по-русски, но хорошо читают по-английски. Если Ваши документы в порядке и Вы не везете ничего недозволенно, все закончится благополучно.

Еще одна статься расходов — мост через Босфор, платить надо только один раз, за проезд на машине туда и обратно. Законы в Турции и, особенно в транзитных государствах могут меняться, поэтому перед путешествием лучше проконсультироваться.

Цены в Турции

Чтобы максимально экономить финансовые средства и путешественники, и местные жители пользуются небольшими хитростями. Существуют два типа рынков: стационарные и проходящие по определенным дням недели. Вторые предлагают продукцию значительно дешевле.

  • Фрукты и ягоды за килограмм обойдутся в 2-3 лиры (0,33-0,49 $);
  • фастфуд (например, лепешка с сыром, картофелем или творогом) – 3 лиры (0,49 $);
  • оливки и маслины – от 9 до 18 лир (1,47-2,94 $);
  • сыр: белый мягкий – 10-15 лир (1,63-2,45 $), твердый желтый – 20-30 лир (3,27-4,90 $);
  • кукуруза – 5 лир за 5 штук (0,82 $);
  • орехи – в зависимости от сорта 35-45 лир (5,71-7,35 $);
  • мясо продается только в виде говядины, баранины и курятины – цена около 40-60 лир (6,53-9,80 $);
  • овощи в среднем стоят около 1 лиры (0,16 $).

Цены на продукты изменяются в соответствии с сезоном. В Турции достаточно дорогое топливо, поэтому 95-тый обойдется в 4,5 лиры (0,73 $), дизель – 3,8 лиры (0,62 $). Сигареты лучше захватить свои, так как здесь они ужасного качества и будут дорого стоить.

Цены на поездку в Турцию своим ходом

Невшехир - Карс

Завтрак в , по-местному. Мы сыты, но час потерян. Выезжаем в 9. Поздно конечно… Впереди Кайсери, Сивас, Эрзинджан, и далее на северо-восток Турции, город Карс. Дорога отличная. Скорость прилична… Кати и кати. Говорят, и пишут, что в Турции получить штраф за превышение скорости нужно еще суметь, потому что облавы очень редки, а автоматическая видео фиксация письма не присылает... Докатился.

Проигнорировал знак 90, не заметил переносной знак радар. У турок он похож на наш знак аварийной остановки, и располагается на обочине, у края дороги. Впереди экипаж ДПС. Инспектор показывает жестом прижаться к обочине и остановиться. Мигаю фарами, мол посмотри, мы едем – русские. Непреклонен. Останавливаюсь и слышу. Трафик. Понятно. Приехали. Показывает мою скорость – 128 км/ч. Штраф 235 лир. На наши 2600 рублей. Да уж. Пишу оффлайн, - скидка? Штраф снижается до 175 лир. Хоть так. Немного испортили настроение. Сам виноват. Весь день было полно на дорогах патрульных машин ДПС. Одна проблема переросла в другую. Не могу оплатить штраф ни в банке, ни в банкомате. Налоговая принимает только в лирах. У меня их нет, и не могу нигде поменять. Проехали Эрзурум, до Карса 140 км, Хорасан уже по темному. Дальше горы. Это днем они красивые. Ночью дополнительное напряжение. 

Въезжаем в Карс. Снова Яндекс Карты. Первый отель где-то справа, как оказалось рядом с пустырем, и уже давно не работает. Перестраиваемся в сторону центра. И снова к очередной гостинице. Снова 4 звезды. Мест нет. В Карсе какой-то музыкальный фестиваль, и все участники заселились именно в этот отель. Спрашиваю у администратора про другой. Называет Grand Ani. Показываю,- звони им, трехместный, и сколько стоит. Ну вот, нас уже ждут.

Заезжаем в самый центр города. Одностороннее движение. Пришлось немного покрутить по городу. Grand Ani Hotel. 4 звезды. Подземная парковка. Трехместный номер с завтраком 260 лир. Пробую торговаться. Администратор показывает на прайс с заоблачными для меня ценами. Ну нет так нет.

Уже вечером почувствовал, что армянский дух витает где-то рядом. Во-первых название отеля. Явно, не турецкое. На следующее утро в вестибюле рассматривая галерею репродукций, увидел христианский храм. Спросил у администратора, и тот неохотно кивнул. Позже, с интересом прочитал в интернете, что северо-восток Турции имеет богатую историю.

Эрзинджан - Ылгын (Конья)

День третий. Маршрут на 730 км.

На календаре — 16 сентября. Как и вчера, проснулись в 07:00. Тяжелый переход еще сказывался, но нам пора собираться в дорогу. В 08:00 выехали. Колесили по великолепной равнинной дороге. Только изредка были небольшие подъемы со спусками. Нам предстояло проехать несколько больших городов, таких как Сивас, Кайсери, Конья. Горы то подступают к дороге, то исчезают за горизонтом.

Турция

Турция — сельскохозяйственная страна. В этом я убедился лично, когда увидел, как жители обрабатывали совсем маленький участок, более или менее пригодный для земледелия. Меня очень поразила одна вещь: на огромном равнинном участке был снят каменистый грунт на глубину около пяти метров. И только после этого земля стала пригодной для сельскохозяйственных работ.

И еще одна не очень приятная деталь. Целые провинции Турции пахнут конским навозом. Здесь его сразу вывозят на поля.

В этот день мы должны были посетить Каппадокию, чтобы увидеть причудливые горы из песчаника. За миллионы лет под воздействием ветров они превратились в нечто, внешне похожее на грибы. Каждое утро здесь запускаются пилотируемые воздушные шары. Говорят, это очень красивое зрелище, и есть много желающих полетать на них. К сожалению, мы приехали во второй половине дня. Конечно, шаров уже не было, да и на улице стояла 40-градусная жара. Мы только сделали несколько фото недалеко от дороги. Мне кажется, что время для экскурсий по Турции — это не позже середины мая и не раньше октября. В жару у меня нет особого желания на что-то смотреть.

Гереме

Оставив Гереме позади, мы направились в Конью. В 17:30 были уже там. До Анталии оставалось 250 километров. Однако у моей жены был другой маршрут… Забыв перестроить навигатор, мы заявились в город, на который потеряли больше часа. Решили проехать еще, но надолго желания не хватило. Мы остановились у первой же гостиницы, но запах конского навоза по всей округе заставил нас двигаться дальше. Очевидно, турок понял мою мимику и нисколько не обиделся.

В маленьком городке Ылгын решили, наконец, остановиться на ночевку. Было уже темно. Остановились около автовокзала. Увидев двух подростков, я поскорее подошел к ним и произнес заветное слово "хотэл". Ребята улыбнулись, а один из них согласился показать, где находится гостиница. Тогда я подумал, насколько же разнятся два объекта, расположенные рядом. В городке с грязными от сточных вод улочках находится чистая гостиница. По соседству располагаются такие же приятные магазинчики. Мы заселились и решили прогуляться. В ресторан, в котором были одни мужчины, мы не пошли. Зашли в соседний магазинчик, где и сделали первые покупки на турецкой земле. Для себя же открыл, что после долгой дороги перед сном лучше прогуляться.

Волгоград - Ашури Грузия, 800 км

6 утра. Самые смелые планы на сегодня бодрят душу. Мцхета, Боржоми, как красиво они звучат.


Красивый восход солнца

Одни степи сменяются другими. Впереди Калмыкия. Едем на Элисту. Полчаса по объездной. Город остается справа. На выезде останавливаемся размяться и перекусить. Первые два дня питаемся тем, что взяли с собой в дорогу. Примерно один и тот же набор каждый год. Свежие овощи и фрукты, нарезка сырокопченой колбасы и сыра, хлеб, термос с чаем. Далее едем на Благодарный и Александровское.


Дорога на Элисту

Дорога разная по качеству, без ям, но примерно 80 км после Элисты сильно раскачивает на неровностях. Движение машин минимальное. Поэтому не напрягаешься. Вот и Минеральные Воды. Уходим на федеральную трассу Кавказ, и так до Владикавказа. Заминок нет, все по намеченному графику


Дорога на Владикавказ

День. Около по Москве. Заправляемся бензином и газом до полного. Если сравнивать цены на бензин, то от Саратова к границе они растут. На газ, в Саратове самый дорогой, в Северной Осетии чуть ниже. В Волгограде самый дешевый. Обедаем. Готовимся брать Верхний Ларс штурмом.

Верхний Ларс – он Край Земли
Он рубеж, черта, преграда
Не пройти, не проползти
Там в горах везде засада
Можно только на авто
Да, забыл, и вело-, мото-
Все же лучше, чем ничто
Лишь бы повезло нас что-то
Так доехать полбеды
Остальное перебраться
Не щадим мы животы
Только бы черед дождаться
А грузины заждались
Киснет чача выдыхаясь
Наконец-то прорвались
Грузия, теперь держись
Стоя пьем на вас равняясь


Дорога на Верхний Ларс

Перед шлагбаумом мы стоим 10 минут и въезжаем на российскую часть. Везде машины. Постепенно распределяются для проезда через в одно из нескольких КПП. Я встаю к ближнему КПП. Через полчаса оно закрывается, и приходится перестраиваться в соседнее. Не так-то просто. Я примерно 12-ый. Это же нужно умудриться через проход где мы встали пропустить 12 машин за 4 часа. Медленно уплывали Батуми и Мцхета.

Грузинскую прошли быстро. Время позднее. Проехали несколько населенных пунктов. Дождь, темень. На дороге блики, видно плохо. Проехали Степанцминду. Впереди Арша. Справа от дороги увидели отель. Терги. Останавливаемся. Не стоит в такое время и в такую погоду, с таким настроением лезть на Казбег. Нас встретили хозяин с помощником. Мы немного пообщались, заказали завтрак. Ушли в номер. В отеле пусто, в номере очень прохладно. Сезон уходит.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/turkey.html
  • https://otdyhpress.ru/kak-dobratsja/kak-doehat-do-turcii-na-mashine.html
  • https://travel-picture.ru/world/turciya/poezdka-v-turciyu-na-mashine-samostoyatelno-marshrut-ceny-i-sovety.html
  • https://www.rudorogi.ru/articles/autotravel/turkish-travel.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий