Что такое и чем занимается Росреестр. Функции и полномочия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Структура организации, руководитель. Задачи центрального аппарата. Что такое кадастровая палата и ее основные функции. Подробное описание о федеральной кадастровой палате и ссылка на официальный сайт палаты, дается в этой статье.
Содержание
- Руководство и структура Центрального аппарата
- Что такое Росреестр и чем он занимается
- Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
- Функции Росреестра
- История создания федеральной службы
- Задачи и функции
- Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
- Понятие кадастра
Руководство и структура Центрального аппарата
Структура организации состоит из:
- Центрального (главного отделения, расположенного в Москве).
- Территориальных подразделений, осуществляющих деятельность в рамках конкретных населённых пунктов.
Главными уполномоченными лицами в Центральном отделении Росреестра являются:
- Руководитель, который назначается Правительством РФ. Представить кандидата к должности может глава Минэкономразвития.
- Руководитель определяет количество своих заместителей и помощников. Они также назначаются главой Минэкономразвития, но по представлению самого руководителя Росреестра.
Центральный аппарат включает в себя отделы, которые занимаются разными, узконаправленными задачами:
- общим, материально-техническим и правовым обеспечением;
- финансовым обеспечением;
- персоналом организации;
- защитой гостайны;
- мониторингом и контролем за недвижимыми объектами;
- землеустройством и кадастровой оценкой;
- осуществлением геодезической экспертизы, ведением картографии;
- регистрации прав собственников и ведением единой базы данных правообладателей;
- эксплуатацией информационных систем и техники;
- земельным надзором;
- контроль и надзор за саморегулируемыми организациями;
- предоставление сведений о собственниках и недвижимом имуществе.
Структура и количество должностных лиц в территориальных подразделениях определяется в локальных нормативно-правовых актах, а также исходя из конкретных условий деятельности (размер населённого пункта, в пределах которого осуществляются полномочия, условий рынка недвижимости и т.п.).
Что такое Росреестр и чем он занимается
Росреестр является государственным ведомством, в задачи которого входит:
- Госрегистрация прав субъектов (юридических и частных лиц) на недвижимость.
- Учёт всех сделок, касающихся приобретения и отторжения недвижимого имущества (наследования, купли-продажи, аренды и т.п.).
Это касается как коммерческих, так и жилых объектов.
Создан Росреестр был ещё в 2004 году, для чего был издан специальный Указ, подписанный Президентом РФ. Переименован в «Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии» был в 2008 году.
По факту, данный орган исполнительной власти объединил в себе три, ранее независимых друг от друга ведомства:
- Федеральная регистрационная служба (иначе – Росрегистрация). Это был орган, являющийся прямым предшественником Росреестра.
- Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография).
- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
Две последние инстанции были упразднены уже с 1-го марта 2009 года, а их функции переданы Росреестру. В результате проведённой реформы многие процессы были упрощены.
К примеру:
- выдача и восстановление документации на недвижимость;
- проведение сделок с недвижимостью;
- регистрация объектов, полученных по праву наследования;
- постановка земельных участков на кадастровый учёт и пр.
Если ранее все эти операции требовали посещение, сбор и подачу документации в трёх разных инстанциях (которые в пределах населённого пункта могли находиться на разном расстоянии друг от друга, что ещё более осложняло процесс), то теперь вся процедура проводилась в единственном отделении. А повсеместное распространение МФЦ ещё более упростило людям жизнь.
Функции и задачи Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии
Полномочия Росреестра определены в Положении «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
Конечный список обязанностей данного ведомства можно свести к ряду функций:
- Контроль за землеустройством.
- Отслеживание работы госфонда данных о недвижимом имуществе в РФ.
- Проведение экспертиз правоустанавливающих документов, поданных в ведомство.
- Регистрация всех сделок с недвижимостью, учёт лиц, владеющих объектами (приём и рассмотрение документов, выдача свидетельств и т.п.).
- Ведение Единого госреестра прав на недвижимость и сделок с ней.
- Создание и внесение изменений в госкадастр недвижимости и госреестр кадастровых инженеров (плюс – саморегулируемых организаций, осуществляющих оценку объектов).
- Проведение мониторинга ЗУ (кроме земель с/х назначения).
- Предоставление сведений о зарегистрированных объектах и их собственниках по запросу граждан и уполномоченных лиц.
- Лицензирование деятельности, касающейся недвижимого имущества (геодезической, картографической и т.п.).
- Организация государственной кадастровой оценки ЗУ.
- Ведение топографических карт и планов различного формата.
- Создание, ведение и контроль за местными отделениями Росреестра.
- Ведение и обновление сведений в информационных системах (как бумажных архивов, так и электронных баз данных).
Специфика работы сотрудников Росреестра обязывает их при необходимости организовывать выездные приёмы в населённых пунктах по запросу жителей. Для удобства постановки на учёт и получения сведений об интересующей недвижимости был создан сайт Росреестра.
Стоимость платных услуг составляется в соответствии с положениями ГК, ЗК и НК РФ.
Функции Росреестра
Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как:
- Операции по созданию целостной системы учёта недвижимости.
- Регистрация прав на недвижимость.
- Регистрация операций с недвижимостью.
- Контрольная и надзорная деятельность.
Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата.
Возможно, Вам будет интересна статься о том, что такое градостроительный план земельного участка и где его получить.
Что такое справка о прописке и зачем она нужна подробно описано в данной статье.
Эта полезная статься, расскажем Вам о том, какие документы нужны для оформления земельного участка на кадастровый учет.
История создания федеральной службы
Ранее вопросами кадастрового учёта и регистрации прав собственности на недвижимость занимались три самостоятельные организации: Федеральное агентство геодезии и картографии (учёт госимущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрация их наименований), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (учёт фонда недвижимых объектов), Федеральная регистрационная служба (регистрация сделок купли-продажи недвижимости).
В 2008 г. был издан указ президента РФ, который Федеральной регистрационной службе присвоил новое название – Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (сокращённо Росреестр). Вместе с новым названием этой структуре перешли и должностные обязанности Агентства геодезии и картографии и Агентства кадастра недвижимости, так как эти две организации были упразднены.
Задачи и функции
В общих чертах, главная задача Росреестра – это обеспечение исполнения единой государственной системы учёта: регистрация правообладания на недвижимость и операций купли-продажи, кадастровый учёта земель и недвижимых объектов, а также учёт картографических данных страны.
Исходя из вышеизложенной задачи, вытекают основные функции федеральной службы:
- Запись и учёт прав на недвижимые объекты и сделок с недвижимостью.
- Реестр и кадастр недвижимых объектов.
- Землеустройство и накопление кадастровых данных РФ.
- Геодезия и картография страны (ведение единого каталога географических наименований государства).
- Реестр и надзор за СРО (саморегулируемые организации) и арбитражными управляющими.
Понятие Кадастровой палаты и ее полномочия
Как было уже сказано выше, кадастровая палата является государственным бюджетным учреждением, обладающим некоторыми полномочиями Росреестра (более подробно они будут рассмотрены далее). Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.
Важно знать: с первого января этого года в обязанности кадастровой палаты входит также предоставление физическим и юридическим лицам информации из ЕГРП. То есть, например, если вам необходима выписка из ЕГРП, можете обращаться в кадастровую палату.Понятие кадастра
Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.
Есть интересная статья о том, как и где получить технический паспорт на квартиру.
О техническом паспорте на частный дом читайте здесь.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://sovetnik.guru/nedvizhimost/chto-takoe-rosreestr.html
- https://zem-pravovik.ru/prochee/kadastrovaya-palata.html
- https://zem-pravovik.ru/prochee/rosreestr.html