Регистрация ип в мфц

 

Регистрация ИП через МФЦ: можно ли это сделать. Пошаговая инструкция как открыть ИП, какие для этого нужно подать документы. Оформление индивидуального предпринимательства в МФЦ другого региона. Сколько это стоит и как долго длится регистрация. Плюс регистрации ИП через МФЦ в том, что таких центров гораздо больше, чем регистрирующих налоговых. Можно не платить госпошлину за открытие. Срок регистрации либо такой же, как в налоговой, либо больше на несколько дней.

Какие документы нужны для регистрации ИП в МФЦ?

Регистрация ИП через МФЦ возможна при наличии таких документов:

  1. Оригинала паспорта гражданина и копии страниц этого документа при личной подаче. Если в МФЦ обращается представитель, то копии российского паспорта заверяются у нотариуса и представляются без оригинала данного документа. Используя электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП), для подачи электронных документов, следует отсканировать все страницы паспорта.
  2. Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001, пример которого вы можете посмотреть на нашем сайте.
  3. Квитанции об уплате госпошлины (при наличии ЭЦП у заявителя возможна подача документов в электронной форме без обязательной уплаты государственной пошлины). Советуем уточнить этот момент в конкретном многофункциональном центре, в который вы собираетесь обращаться. Так, не во всех Центрах налажено межведомственное электронное взаимодействие с налоговой службой.
  4. Доверенность на представителя, а также копия, если подает бумаги третье лицо.

Для иностранных граждан потребуется дополнительно предоставить разрешение на проживание на территории РФ и справку о регистрации. Несовершеннолетние должны предъявить согласие родителей (опекунов), заверенное нотариусом.

Если гражданин лично представляет документы в МФЦ, то подпись в заявлении на открытие ИП необходимо поставить в присутствии сотрудника многофункционального центра. В тех случаях, когда представитель будет подавать бумаги, то нужно заблаговременно заверить подпись будущего индивидуального предпринимателя у нотариуса. При электронной подаче форма Р21001 и копии страниц паспорта заверяются посредством ЭЦП будущего предпринимателя. Кроме того, гражданин может попросить нотариуса подать документы на регистрацию. В этом случае бумаги нотариус направляет в электронном виде и подписывает своей ЭЦП.

Процедура регистрации: порядок действий

Чтобы зарегистрировать ИП, следуйте пошаговой инструкции, описанной ниже:

  1. Забронируйте место в электронной очереди. О способах записи читайте ниже.
  2. Соберите необходимый пакет бумаг.
  3. В подходящее по талону время посетите отделение «Мои документы» для подачи заявления Р21001.
  4. Оплатите госпошлину.
  5. Получите от специалиста расписку о принятии заявки. На ней будет указана приблизительная дата готовности услуги.
  6. Совершите повторный визит во многофункциональный центр для того, чтобы узнать результат и забрать свидетельство о постановке на учёт.

В МФЦ действует система электронной очереди. Это значит, что оформляете талон на определённое время, в которое должны явиться на приём. И в итоге, это существенно сокращает время ожидания. Есть несколько способов записаться к специалисту для подачи заявления:

  1. Портал государственных услуг. Например, у Москвы – . В поисковой строке введите запрос «Запись в ОИВ/МФЦ». Затем перейдите по верхнему выданному результату. На появившейся странице в пустых полях впишите: фамилия, имя и отчество, контакты для связи. Выберите удобное число и время. Подтвердите и сохраните сформированный системой код талона.
  2. Муниципальный сайт «Мои документы». К сожалению, официальной страницы центра нет, поэтому действовать нужно через МФЦ вашего города. Найдите вкладку «Электронная приёмная» или «Предварительная запись». После заполните анкету: ФИО, номер мобильного телефона, адрес электронной почты. И определитесь с датой приёма. Подтвердите и распечатайте талон.
  3. Оператор Колл центра. Для этого позвоните на номер горячей линии – 8-800-550-50-30 и назовите свои данные специалисту. Он запишет вас самостоятельно. Звонок бесплатный.
  4. Терминал самообслуживания в офисе компании.

Подача заявления

Чтобы оформить ИП в филиале «Мои документы», нужно будет заполнить соответствующее заявление по форме Р21001.

На заметку. Заполнять бланк следует разборчивым почерком. Если же не получается, то пишите печатными буквами. При этом 1 клетка – 1 символ.

Итак, бланк состоит из 5-ти листов:

  1. На первом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, ИНН, пол, место и дату рождения, гражданство (РФ, иностранное, без гражданства).
  2. На втором: адрес постоянной или временной регистрации полностью (индекс, код региона, район и т.п), сведения об удостоверении личности (в поле «Вид документа» укажите «21» – код паспорта).
  3. На третьем: данные документа, подтверждающие право иностранного гражданина на проживание в Российской Федерации (вид на жительство или разрешение).
  4. На четвёртом: коды ОКВЭД (основная и дополнительная деятельность).
  5. На пятом укажите ФИО (в подтверждение, что информация в анкете достоверная). Определитесь, каким образом получите готовые документы (лично, через посредника или почтой). Ниже напишите свои контактные данные (номер телефона и email). Поставьте подпись.

На последнем листе ставится подпись должностного лица, который принял ваше заявление.

Бланки Р21001 находятся в интернете в свободном доступе. Можете скачать их и самостоятельно заполнить, но если не уверены, обратитесь за помощью к специалисту.

Скачать бланк заявления на регистрацию ИП (форма 21001)

Скачать образец заполнения бланка заявления на регистрацию ИП (форма 21001)

Список необходимых документов

Получение любой услуги требует от заявителя предоставления определённого пакета документов, и регистрация ИП через МФЦ не исключение. Будущему предпринимателю нужно иметь при себе:

  1. Заявление установленного образца на открытие ИП. Бланк можно взять непосредственно в МФЦ, либо скачать заблаговременно с сайта. Что касается способа заполнения, то он может быть печатным или рукописным (принимаются оба варианта);
  2. Гражданский паспорт;
  3. ИНН;
  4. Подтверждение оплаты госпошлины в размере 800 руб.
Читайте также: Какие документы нужны для закрытия ООО?

Преимущество обращения в МФЦ при получении статуса ИП, заключается в том, что вся процедура проходит в одной организации и ограничивается общением только с одним специалистом. Помимо всего прочего, многие центры оборудованы специальными платёжными терминалами, а значит, Вам не придётся искать ближайший банк, чтобы оплатить пошлину.

Как уже говорилось ранее, для совершеннолетних лиц, которые ещё не достигли 21-летнего возраста, потребуется разрешение от родителей или опекунов. Важно учесть, что обычной бумажки, написанной от руки, будет недостаточно. Чтобы документ приняли при регистрации ИП, он должен быть заверен у нотариуса.

Когда речь заходит о подданных других государств, желающих иметь свой бизнес в России, и интересующихся как зарегистрировать ИП через МФЦ, то для них перечень документов будет несколько иным:

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
  2. Ксерокопия документа, дозволяющего иностранцу временно жить в России;
  3. Подтверждение наличия временной прописки, с указанием адреса.

Если требуемые бумаги есть в наличии, остаётся лишь подать их сотруднику МФЦ. Работник центра удостоверится в корректности и полноте внесённых сведений, и если всё правильно, выдаст соискателю расписку о принятии документов, содержащую индивидуальный номер заявки (идентификатор) и предполагаемую дату готовности услуги.

Нужно учесть, что регистрация ИП требует правильного отношения к подготовке документации. Речь идёт не только о полноте пакета бумаг, но и об отсутствии ошибок, исправлений и неточностей. Отсутствие одного из документов, как и обнаружение некорректных данных, приведёт к отрицательному результату, либо существенно замедлит получение услуги.

Многие будущие предприниматели интересуются тем, сколько времени занимает регистрация ИП через МФЦ. Практика доказывает, что если в роли заявителя выступает физическое лицо, то процедура занимает около 72 часов. Перед повторным посещением МФЦ, можно самостоятельно удостовериться в готовности услуги. Для этого необходимо сообщить идентификатор оператору горячей линии или ввести его в специальной форме на странице.

Сроки регистрации

Срок постановки физлица на учёт в качестве индивидуального предпринимателя регулируется на законодательном уровне. Время ожидания составляет 3 дня, если обратились в Федеральную налоговую службу.

В нашем случае можно смело добавлять ещё несколько дней. Ведь многофункциональный центр является посредником между ведомством и заявителем. Соответственно, ему требуется дополнительное время на отправку и принятие документации.

Если ответ будет положительным, то получите:

  • свидетельство о регистрации (с номером ОГРНИП);
  • выписку из ЕГРИП.

Размер госпошлины

Оформление бизнеса в 2022 году в филиале «Мои документы» обойдётся в 800 рублей. Это единственная плата, в качестве государственной пошлины, которая требуется для оказания услуги. Все остальные (открытие счёта, заказ штампа и пр.) являются дополнительными расходами.

Важно. Если подаёте заявление через посредника, то следует оформить доверенность у нотариуса. Это будет стоить приблизительно 2 тысячи рублей.

Оплатить сбор можно несколькими способами:

  • на месте в отделении МФЦ (терминал самообслуживания);
  • в кассе банка;
  • через онлайн-банкинг;
  • при помощи единого портала Госуслуг.

Как закрыть ИП через МФЦ

Если вам нужно не открыть, а наоборот, закрыть ИП, это также можно сделать в МФЦ. Процедура закрытия ИП через МФЦ в целом мало отличается от открытия ИП и требует тех же документов, за исключением:

  1. требуется заполнить не форму Р21001, а форму Р26001
  2. госпошлина составит не 800р, а 160р.
  3. срок регистрации прекращения деятельности ИП составляет 5 рабочих дней.

Скачать форму Р26001 заявления о прекращении деятельности ИП в формате xls

Скачать форму Р26001 заявления о прекращении деятельности ИП в формате pdf

Обратите внимание, что при ликвидации ИП вам также необходимо выполнить следующие действия:

  • заплатить все налоги, штрафы и пени;
  • рассчитать и уволить всех работников (если они есть);
  • сдать все декларации в ФНС, в том числе и за неполный период;
  • закрыть расчетный счет в банке (если он есть);
  • снять с учета кассовый аппарат.

Для закрытия ИП можно так же воспользоваться сайтом ФНС или сайтом госуслуг. Срок оказания услуги – 5 рабочих дней с момента получения документов в ФНС. Если вам надо прекратить деятельность ИП в другом городе (удаленно), вы можете воспользоваться почтой или электронным сервисом сайта ФНС. В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://mfc365.ru/uslugi/registratsiya-ip
  • https://911urist.com/biznes/registraciya-ip-cherez-mfc-v-year-godu-oformlenie-poshagovo.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий