Размер парковочного места для легкового автомобиля снип

 

Виды парковок по типу размещения машин. Каков стандарт парковочного места, кармана для автомобиля. Как правильно подобрать место для будущей стоянки. Какие бывают разновидности парковок? Существующие нормативы по размерам. Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

Как законно оформить место на стоянке во дворе?

Как законно оформить место на стоянке во дворе?

В ст. . ГК РФ существует понятие «машиноместа», которое представлено как часть парковки с обязательным отражением в кадастровом учёте. Эта зона имеет целевое назначение и считается государственным владением, как и другой объект недвижимости. Чтобы получить право пользоваться данным местом придётся пройти сложную процедуру:

  1. Организовать коллективное собрание владельцев в многоэтажке, где перевесом голосов должны утвердить решение о том, что фрагмент территории у дома будет преобразован в частную собственность или отдан в аренду для аналогичных целей.
  2. Вместе с протоколом сбора жильцов (стоит собрать подписи всех особ, одобривших идею и кворум в виде ответа половины всех собственников) необходимо обратиться в ближайшее отделение кадастровой палаты, чтобы направили инженера – именно он должен провести необходимые измерительные работы.
  3. Дальше стоит собрать все обязательные документы (протокольный образец собрания, схему участка, паспорт гражданина и свидетельство о праве собственности на квартиру) и лично подать запрос в кадастровую палату для постановки новой зоны парковки на учёт.
  4. С готовой справкой из палаты и окончательно оформленным проектом территории придётся лично обращаться в областную администрацию. А после выдачи в ответ разрешительного бланка, необходимо согласовать проведение предстоящих изменений с филиалом Роспотребнадзора.

Лишь после выдачи всех разрешений можно без ограничений приступить к планированию строительных работ по разметке и фиксации ограждений, которые будут проходить уже за счёт финансовых средств самих жильцов и с их инициативы.

Подготовка к работам по разметке

Стандарт применения разметки описан в ГOCT 51256-2011 (пpилoжeниe “A”). Перед тем как будет нанесена разметка для парковки автомобилей согласно ГОСТу, требуется провести комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Замеры площадки и составление схемы.
  2. Расчет числа машиномест. Он осуществляется исходя из количества и категорий транспортных средств, которые будут регулярно парковаться.
  3. Оценка подъездных путей с целью определить лучшее место для организации въезда/выезда.
  4. Выбор оптимального варианта ориентации и расположения мест. Зависит от формы площадки и расположения инфраструктурных объектов, жилых домов, ЛЭП, мачт осветления, деревьев и так далее.
  5. Определение обязательного количества мест для инвалидов и, если нужно, для грузового транспорта.

Как предписывают правила разметки парковочных мест, для решения задачи понадобится:

  • краска;
  • термопластик;
  • холодный пластик;
  • прочие светоотражающие покрытия или полимерные ленты белого/желтого цвета;
  • специальные трафареты и лекала.

Допускается девиация (отклонение) прямых линий не больше чем на 5 см.

Если на площадке уже была разметка, линии следует предварительно удалить, чтобы они не дезориентировали водителей.

Использовать светоотражающие материалы в помещениях можно при недостаточном освещении. На улице возле важных объектов (пожарных гидрантов, огнетушителей и так далее) они применяются в обязательном порядке.

Разметка автомобильной парковки для инвалидов включает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника размером 160х80 см со скругленными углами с пиктограммой коляски внутри, начерченного линями толщиной 15 см.

Используя обычную краску, следует учитывать, что покрытие придется обновлять каждые полгода. Для этого желательно дождаться хорошей (теплой и сухой) погоды.

1 Общие требования

Сети инженерно-технического обеспечения (СИТО) стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , СП , кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.

В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

В многоэтажных зданиях автостоянок участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.

В подземных автостоянках следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение в соответствии с СП .

(Измененная редакция. Изм. № 1)

Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Во встроенных и встроенно-пристроенных наземных открытых стоянках автомобилей допускается прокладка инженерных сетей с применением пластмассовых и металлопластиковых изделий.

(Новая редакция. Изм. № 1)

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП , применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50. Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autourist.expert/dokumenti-na-avto/razmer-parkovochnogo-mesta-dlya-legkovogo-avtomobilya.html
  • https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/razmery-parkovochnogo-mesta-dlja-legkovogo-2.html
  • https://files.stroyinf.ru/data2/1/4293797/4293797472.htm
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий