Оформление ип через мфц

 

Возможно ли зарегистрировать ИП через МФЦ? Как проходит регистрация через многофункциональный центр в 2022 году: процедура, документы и стоимость. Инструкция по регистрации ИП через МФЦ, плюсы и минусы предоставляемой услуги, нюансы оформления. Документы для получения свидетельства: список для граждан РФ и иностранцев.

Особенности оформления ИП для иностранцев

В современной практике предпринимательства довольно часто возникает вопрос, можно ли в МФЦ открыть ИП иностранному гражданину. Такая возможность существует, однако есть и некоторые особенности в перечне подаваемых документов.

Помимо стандартного списка бумаг, иностранцу необходимо предоставить:

  • копию документа, дающего право проживать на территории России;
  • копию свидетельства о рождении;
  • копию документа, подтверждающего место жительства иностранца.

Эти отличия являются единственными, и во всем остальном никаких расхождений со стандартной процедурой регистрации ИП не существует. Так же, как и гражданин РФ, иностранец может подать документы лично либо через доверенное лицо при наличии нотариального засвидетельствования его полномочий.

Как закрыть регистрацию ИП через МФЦ


Для ликвидации ИП нужно представить такие бумаги:

  • заявление на закрытие;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • стандартная форма доверенности, оформленная на МФЦ (без доверенности процедура будет невозможной);
  • свидетельство ИНН (из налоговой инспекции);
  • ксерокопия и оригинал паспорта.

Если пакет документации подается третьим лицом, то у него также должна быть доверенность на его имя.

Для оформления бумаг и публикации сведений о процедуре банкротства на интернет-сайте Росреестра требуется около 7-8 рабочих дней.

Какие документы нужны для регистрации ИП в МФЦ?

Регистрация ИП через МФЦ возможна при наличии таких документов:

  1. Оригинала паспорта гражданина и копии страниц этого документа при личной подаче. Если в МФЦ обращается представитель, то копии российского паспорта заверяются у нотариуса и представляются без оригинала данного документа. Используя электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП), для подачи электронных документов, следует отсканировать все страницы паспорта.
  2. Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001, пример которого вы можете посмотреть на нашем сайте.
  3. Квитанции об уплате госпошлины (при наличии ЭЦП у заявителя возможна подача документов в электронной форме без обязательной уплаты государственной пошлины). Советуем уточнить этот момент в конкретном многофункциональном центре, в который вы собираетесь обращаться. Так, не во всех Центрах налажено межведомственное электронное взаимодействие с налоговой службой.
  4. Доверенность на представителя, а также копия, если подает бумаги третье лицо.

Для иностранных граждан потребуется дополнительно предоставить разрешение на проживание на территории РФ и справку о регистрации. Несовершеннолетние должны предъявить согласие родителей (опекунов), заверенное нотариусом.

Если гражданин лично представляет документы в МФЦ, то подпись в заявлении на открытие ИП необходимо поставить в присутствии сотрудника многофункционального центра. В тех случаях, когда представитель будет подавать бумаги, то нужно заблаговременно заверить подпись будущего индивидуального предпринимателя у нотариуса. При электронной подаче форма Р21001 и копии страниц паспорта заверяются посредством ЭЦП будущего предпринимателя. Кроме того, гражданин может попросить нотариуса подать документы на регистрацию. В этом случае бумаги нотариус направляет в электронном виде и подписывает своей ЭЦП.

МФЦ в другом регионе

Зарегистрировать ИП можно только в регионе, где прописан человек. Это условие указано в ФЗ №129. Независимо от места обращения, заявление не по месту регистрации будет отклонено без рассмотрения.

Закрыть ИП через МФЦ — возможно ли прекращение деятельности, инструкция

Одним из вариантов регистрации бизнеса, будучи в другой области, является отправка документов письмом в органы по месту прописки. Подача также может осуществляться доверенным лицом, которое имеет соответствующее документальное доказательство.

Важно! Временная прописка подойдет для регистрации ИП.

Несмотря на наличие ограничений на регистрацию, человек может вести деловую деятельность в любом регионе страны независимо от места проживания. Обязательным условием при этом останется необходимость отправки закладных и другой отчетной документации в налоговое отделение, находящееся по адресу регистрации.

Порядок подачи заявления на регистрацию ИП

Перед составлением заявления нужно определить род основной деятельности по таблице кодов ОКВЭД.

Затем следует подобрать для себя оптимальную систему налогообложения. Если этого не сделать, то сотрудники ФНС автоматически закрепят за ИП основную систему.

Бланк заявления на регистрацию ИП можно заполнить вручную ручкой или напечатать на компьютере.

Весь процесс регистрации происходит в следующем порядке:

  • сотрудник определяет личные данные заявителя и проверяет их;
  • заявитель должен полностью заполнить последний листок заявления или просто поставить на нем подпись в присутствии специалиста;
  • специалист заверяет личные данные заявителя, указывает ФИО и свою должность;
  • в отношении принятого пакета документов проводится процедура оформления;
  • специалист предоставляет заявителю расписку в получении бумаг, в которой указаны сроки и данные о сотруднике;
  • спустя несколько дней заявитель получает листок о записи ИП в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо решение об отказе в регистрации с указанием аргументированной причины.

Как зарегистрировать ИП через многофункциональный центр

Открыть ИП через МФЦ действительно можно, причем, это не будет стоить дороже обычной регистрации в налоговой инспекции. Никакой платы с желающих подать заявление Р21001 центры не взимают, поэтому при личном визите и самостоятельном заполнении формы все ваши расходы на открытие ИП — это госпошлина на 800 рублей.

Но зарегистрировать ИП через МФЦ можно вообще без затрат, ведь некоторые центры работают с ФНС по каналу электронного документооборота. В этом случае с будущего предпринимателя даже пошлина не взимается. Личность заявителя удостоверяет своей электронной подписью сотрудник центра.

Но зарегистрировать ИП через МФЦ можно без дополнительных затрат. Например, уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения легко заполнить с помощью нашей инструкции. А про то, как оформить заявление для регистрации индивидуального предпринимателя по форме Р21001 мы тоже рассказали уже не раз.

Документы для регистрации ИП через МФЦ:

  1. Заявление по форме Р21001;
  2. Квитанция на оплату госпошлины в 800 рублей, при необходимости (уточните этот вопрос в выбранном центре);
  3. Копия паспорта.

Обратите внимание, что услуга МФЦ регистрация ИП оплачивается на отдельный КБК. Сформировать квитанцию для обращения в выбранный МФЦ в Москве или другом городе можно с помощью сервиса от ФНС.

Формируем квитанцию на оплату госпошлины для МФЦ

Что нужно знать о регистрации через МФЦ:

  • Записаться на прием к специалисту для подачи документов можно лично в самом центре или через онлайн-форму. Для этого надо найти сайт многофункционального центра в вашем городе и пройти на нем процедуру авторизации. Если у вас уже есть код доступа к официальному порталу , то авторизация для МФЦ произойдет через личный кабинет госуслуг. Далее находите на сайте центра форму записи на прием и выбираете удобную вам дату и время.
  • Регистрация ИП в МФЦ осуществляется по тем же правилам, что и в налоговой инспекции, поэтому если документы вы подаете лично, то заверять их у нотариуса не требуется. Кстати, физические лица в этом смысле выгодно отличаются от учредителей юридических лиц. Им обратиться к нотариусу придется, даже если документы на регистрацию ООО в многофункциональный центр они представят лично.
  • Если же заявление по форме Р21001 и копию паспорта представит ваше доверенное лицо, то документы должны быть нотариально заверенными плюс надо оформить нотариальную доверенность на представителя.
  • Интересно, что среди способов подачи документов через многофункциональный центр нет вариантов по почте или с применением электронной подписи. Действительно, если будущий предприниматель использует такие варианты, то направлять заявление надо сразу на адрес регистрирующей ИФНС, а не в ближайший МФЦ.
  • Приняв от вас форму Р21001, копию паспорта и квитанцию об уплате пошлины, сотрудник центра выдает вам расписку. Отказать в приеме документов на регистрацию ИП сотрудники центра не могут, об этом особо указано в регламенте оказания услуги (Письмо ФНС России от N СА-4-14/3111).

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ligabiznesa.ru/ip/otkrytie-ip/registracija-ip-cherez-mfc.html
  • https://mfcros.ru/registratsiya-ip
  • https://mfc365.ru/uslugi/registratsiya-ip
  • https://samsebeip.ru/ip/otkrytie-i-zakrytie-ip/registracia-ip-cerez-mfc.html
  • https://vse-dlya-ip.ru/kak-zaregistrirovat-ip/registraciya-ip-cherez-mfc
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий