Обязательное страхование перевозки пассажиров

 

Виды защиты от рисков при страховании пассажиров. Законодательно утвержденные транспортные средства. Сумма страховки и правила подтверждения факта получения травмы. Простыми словами, с 01.01.2013 г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.

Содержание

Основы и виды страхования пассажиров при перевозке на общественном транспорте

Страхование пассажиров относят к личной форме защиты от рисков. До 2013 года в России оно было обязательным. С 1 января 2014 года заменено на страхование гражданской ответственности. Существует также комбинированный вид – комплекс услуг. Под защитой находится:

  • имущество пассажира;
  • транспортное средство;
  • жизнь;
  • гражданская ответственность за причинение вреда.

Страхование ответственности регламентируется ФЗ № 67. Основные моменты.

  1. Договор заключается на 12 месяцев (не менее) для всех транспортных средств (ТС) перевозчика.
  2. Защита не определяется видом ТС.
  3. В случае отсутствия договора страхования, перевозчик несет такую же ответственность перед пассажиром, как и при его наличии.
  4. При уклонении от ответственности с владельца автопарка взыскиваются денежные средства в размере стоимости договора со страховщиком.
  5. Пассажир имеет право получить информацию о страховщике в доступной форме: на билете, через громкоговоритель или по требованию.
  6. Цена договора не зависит от вида транспортного средства.

Пассажир застрахован с начала поездки. На сумму выплат не влияет вина водителя, форс-мажорные обстоятельства и другие факторы.

Обязательна ли эта услуга

Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.. Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

  1. Указа Президента № 750 от г. (утратил силу)
  2. Указа Президента № 667 от г. (подпункт «б» пункта 3 утратил силу).

С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств.

Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке ОСАГО или КАСКО.

Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета.

Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.

Какая может быть страховая защита?

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • причинение вреда жизни;
  • причинение вреда здоровью;
  • причинение вреда имуществу.

Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.

Исключения из страхового покрытия:

  • воздействие ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения*;
  • последствия военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий*;
  • гражданская война, народные волнения или забастовки*;
  • наступление страхового случая из-за умысла выгодоприобретателя.

* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.

Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.

Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.

Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.

Срок действия договора страхования - не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации.

Возможна оплата страховой премии в рассрочку.

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию

Главным подтверждающим документом является проездной билет в натуральном или электронном виде. В случае его отсутствия:

  • банковская выписка с указанием наименования организации-продавца (при покупке билета на самолет, к примеру);
  • электронное письмо с официального сайта перевозчика о безналичной оплате;
  • видеозаписи с камер наблюдения (при покупке за наличные в пункте продажи билетов).

Физическое присутствие пассажира на момент получения травмы в общественном транспорте само по себе является доказательством. Для его применения необходимо зафиксировать факт обращения в медицинскую организацию путем вызова бригады Скорой помощи к месту аварии.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Фото 2

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

Зачем нужен страховой полис?

В силу Федерального закона №67-ФЗ от «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

  • автобусами;
  • троллейбусами;
  • трамваями;
  • железнодорожным транспортом;
  • морским и речным транспортом;
  • авиационным транспортом.

Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).

За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:

  • для организаций - штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Куда обращаться за компенсацией

Порядок получения страховых выплат определяется Постановлением Правительства № 1378 от г.

Данный документ имеет 12 пунктов, характеризующих действия пострадавшего или его официального представителя:

  1. Получение денег вне зависимости от вида транспортного сообщения, производится после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного и рядом следующей документации:
    • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
    • справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
    • в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
  2. Если право получения финансового возмещения, касающегося одного страхового случая имеет несколько выгодоприобретателей, документы могут подаваться в общей массе, без дублирования уже предоставленных.
  3. В случае причинения вреда здоровья пассажира, необходимо иметь документ, подтверждающий повреждения, полученный после медицинского освидетельствования.
  4. Порча или утрата багажа подтверждается подачей описи имущества и багажной квитанцией, в которой содержатся сведения о нём.
  5. Все перечисленные документы предоставляются страховщику в виде копии и оригинала, тол есть в 2 экземплярах.
  6. Расширять перечень бумаг, утверждённый в Постановлении Правительства № 1378 страховщик не имеет права.
  7. Если страховой случай наступил в результате пользования метрополитеном, данный список подаётся руководству данного вида транспортного сообщения.

Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется в зависимости от вида транспорта:

  1. Метро – компания перевозчик, то есть руководство метрополитена.
  2. Остальные виды транспорта – страховая компания с которой у перевозчика заключён договор ОСГОП.

Перевозки пассажиров любым видом сообщения сопряжены большим риском. Снижение финансовых потерь в результате несчастного случая происходит путём использования «добровольного» страхования гражданской ответственности транспортной компании.

Международные пассажирские перевозки автобусами, об этом в статье: Международные пассажирские перевозки автобусами.

Информацию про лицензию на транспортировку лежачих больных читайте здесь.

Образец лицензии на перевозку детей в автобусе представлен в этой публикации.

Данную ситуацию вполне можно расценить как своеобразную реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается в пути следования.

На какую сумму застрахован

При возникновении несчастного случая в общественном транспорте пассажир вправе рассчитывать на следующие выплаты:

  • смерть, получение инвалидности 1 группы – 2 млн. 25 тыс. руб.;
  • выкидыш или преждевременные роды, закончившиеся летальным исходом для младенца – 1 мл. руб.;
  • причинение вреда здоровью – до 2 млн. руб.;
  • ущерб имуществу – 23 тыс. руб.

При гибели гражданина компенсацию получают родственники погибшего. В случае получения инвалидности ребенком – его родители.

Сумма выплаты за причинение вреда здоровью рассчитывается пропорционально тяжести состояния. Например, за перелом конечностей пассажиру причитается до 500 тыс. руб.

Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом

Фото 3

Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки.

В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:

  1. Начинается не раньше чем за 30 минут до отправления согласно расписанию.
  2. Заканчивается сразу после того, как пассажир вышел за территорию вокзала или станции, но не более 1 часа с момента прибытия.

Возврат билета и расторжение договора страхования происходят одновременно, не позднее установленных сроков:

  1. Поездки по России, не позже, чем за 1 час до отправления.
  2. Отмена международной поездки, не позже, чем за 6 часов.
  3. Возврат полиса страхового обеспечения возможен не позже 30 минут до отправления.

Что означает факт его заключения

Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Федеральным Законом № 67 от г.

Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  1. Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
  2. Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от вида транспортного сообщения и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  3. Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.

Простыми словами, с г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.

Куда обращаться при получении травмы

Пострадавший пассажир получает денежную компенсацию через страховую компанию. Пошаговая инструкция действий в случае получения травмы на общественном транспорте.

  1. Обратиться к водителю, кондуктору, бортпроводнику и т. д. Известить ответственное лицо о факте нанесения вреда здоровью. Попросить вызвать медицинского сотрудника.
  2. Записать номер транспортного средства, номера телефонов свидетелей.
  3. Получить у водителя специальную заполненную форму о получении травмы. Это можно сделать позднее у перевозчика.
  4. Пройти экспертизу для определения степени тяжести вреда здоровью.
  5. Обратиться в страховую компанию.

При получении травмы пассажир может обратиться с требованием уплаты части компенсации ранее установленного срока (предварительно).

Заявление пострадавшего рассматривается не более 30 дней. Затем на указанный счет перечисляются денежные средства.

Как работает страховая защита?

Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:

  • операторы круглосуточного пульта 8 900 555-11-55 подскажут, что делать;
  • эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ от «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

Страхование багажа

Страхование гражданской ответственности предполагает возмещение ущерба относительно имущества пассажира. При этом не учитывается:

  • стоимость багажа;
  • его ценность;
  • необходимость на данный момент времени;
  • потери, понесенные в результате понесенного ущерба.

Оплата производится перевозчиком исходя из веса. Фиксированные ставки указаны в документации перевозчика и страховой компании. В случае авиасообщения ценности (ювелирные украшения, меха и пр.) прописываются в отдельной декларации.

Пассажир в праве самостоятельно застраховать багаж от потери и поломки, а также от:

  • стихийного бедствия;
  • ДТП;
  • порчи;
  • военных действий;
  • кражи.

Для этого необходимо обратиться в специализированную компанию и заключить договор.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, - это Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также - обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона "Об ОСГОП":

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира - услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также - перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
...
3) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". В статье 2 этого закона расшифровывается понятие "перевозчик":

13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нюансы при международных автомобильных доставках

Фото 4

Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на внутрироссийские поездки, так и на международные. Разницы между рейсовым или заказным автобусом тоже нет.

По информации, ведущих страховщиков таких как «Альфастрахование», «Росгострах» договора, заключённые транспортными компаниями действительны и за рубежом.

Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенных границ полис автогражданской ответственности, признанный обязательным в России, перестаёт действовать. Вместо него за рубежом используется страховка «Зелёная карта».

Цена договора страхования перевозки пассажиров

Стоимость договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром определяется из нескольких факторов.

Они определяются индивидуально для каждой отдельно взятой ситуации:

  1. Количества пассажирских мест в страхуемом транспортном средстве.
  2. Специфики осуществления рейсов в эквиваленте применимом в отношении одного пассажира:
    • городские – 105 руб.;
    • пригородные – 420 руб.;
    • междугородные – 1 050 руб.;
    • международные – 702 руб.

Если с первой характеристикой всё ясно: чем больше вместительность, тем больше цена, со вторым гораздо сложнее. Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб. и так в зависимости от задействованной.

Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.

На каких видах транспорта необходимо

В обязательном порядке должны быть застрахованы следующие виды перевозок:

  • железнодорожный транспорт – пригород, дальнее следование и международное сообщение;
  • воздушные судна – самолеты на внутренних и международных рейсах, вертолеты;
  • водный транспорт, включая внутренний;
  • автобусное сообщение – городские ТС, пригород и межгород;
  • иные средства – троллейбус, трамвай, монорельсовый транспорт.
Виды перевозчиков, подлежащих страхования

Не подлежат страхованию:

  • такси;
  • метрополитен.

При поездке на метро пассажир имеет право на возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью. В отличие от других видов ТС оплата производится из средств самого перевозчика. Гражданин получит компенсацию только в случае возникновения риска непосредственно в вагоне.

Первыми обязывались страховать пассажиров ООО «РЖД» и ПАО «Аэрофлот».

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон "Об ОСГОП" предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может "поставить крест" на его бизнесе по перевозкам.

Величина выплат

Фото 5

Составить картину, определяющую сумму выплат в результате страховых случаев, можно исходя из сведений, содержащихся в Постановление Правительства № 1164 от г.

Какова цена при заказе микроавтобуса для перевозки людей расскажет статья: Пассажирские перевозки на микроавтобусах.

Про Глонасс при пассажирских перевозках читайте здесь.

Данный норматив характеризует установленные нормативы для единого расчёта страхового возмещения при причинении вреда здоровью пассажира, следуя полученным повреждениям.

Следует подчеркнуть, что при одновременном совпадении нескольких пунктов, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.

Размеры определяются следующим образом:

Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:

  1. Кости черепа. Нервная система.
  2. Органы зрения.
  3. Органы слуха.
  4. Дыхательная система.
  5. Сердечно-сосудистая система.
  6. Органы пищеварения.
  7. Мочевыделительная и половая системы.
  8. Мягкие ткани.
  9. Опорно-двигательный аппарат.
  10. Осложнения.
  11. Отравления.
  12. Кровотечения, потеря крови.

Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения.

Личное страхование пассажиров

Личное страхование пассажиров является формой обязательного. Гражданская ответственность перевозчика распространяется также на все виды туристской и экскурсионной деятельности.

Обязательное условия для получения страховки – уплата взноса за предоставленную услугу (или проезда). Граждане, имеющие право на льготную или бесплатную перевозку освобождены от этого.

Личное страхование может иметь добровольную форму. При этом гражданин получает не только возмещение вреда здоровью, но и оплату лечения.

Обращение в страховую компанию не привязано к определенным срокам и осуществляется в любой удобный для пассажира момент.

В каких случаях можно получить компенсацию

Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях:

Максимальные и минимальные лимиты определяются указанием Центробанка и изменению не подлежат.

Они являются едиными для всех страховщиков и не зависят от применяемого вида транспорта и сообщения:

  1. Автомобильный (рейсовый автобус или предназначенный для перевозки школьников).
  2. Железнодорожный.
  3. Морской.

Однако, следует заметить, что от компетентности и добросовестности компании, зависит скорость оформления компенсационных выплат.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://vsestr.com/lichnoe/ot-neschastnyh-sluchaev-i-boleznej/formy-sposoby-strahovaniya-passazhirov.html
  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/dogovor-strahovanija-perevozki-passazhirov.html
  • https://www.soglasie.ru/firm/transport/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchikov-passazhirov/
  • https://pddmaster.ru/rabota/osgop.html
  • https://strahovkunado.ru/resp/prof/passazhir.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий