Вопрос-ответ. Консультация. Работаю в ОАО. Ситуация следующая: мне говорят, что у меня ненормированный рабочий день. Может ли у водителя, работающего 5 дней в. Оплата труда водителя с ненормированным рабочим днем («Ваш партнер-консультант», № 52, 2008 г.)Водителю служебного легкового автомобиля установлен
Ненормированный рабочий день водителя служебного грузового автомобиля
Мы говорили о ненормированном рабочем графике относительно водителей легковых автомобилей. Но что касается водителей грузовых автомобилей, то, например, те, кто осуществляет перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, аварийных и иных перевозок не подразумевающих выезд на автомобильные дороги общего пользования и т.д могу увеличить свой рабочий день до 12 часов. При этом, не стоит забывать что для водителей в принципе законодательством установлена предельно допустимый период управления автомобилем — 9 часов. А при перевозке крупногабаритных грузов, требующих дополнительного внимания — 8 часов.
А для междугородних перевозок водителю должен быть обеспечен необходимый отдых и перерывы в вождении. После трех первых часов — 15 минут и далее от часа и более в зависимости от усталости водителя. Причем перерывы включаются в рабочий график.
Для того, чтобы дополнительные рабочие часы не были определены, как сверхурочные, необходимо обязательно прописать вероятность привлечения сотрудника к сверхурочной работе в трудовом договоре. Все это должно быть отражено в документе при условии, что должность водителя оговорена в нормативных документах, как допустимая к должностям с ненормированным графиком.
Водители служебных транспортных средств, как и любые другие работники, имеют право на компенсацию за ненормированный рабочий график в виде дополнительных отпускных дней.
Работаю в отделе кадров около года. Это моя первая работа, и пока еще мало что получается — все-таки опыт небольшой, но я учусь, постигаю, а, главное, верна и преданна ей всей душой. Когда работы много, приходится задерживаться по вечерам. Никто меня не заставляет, делаю это совершенно бескорыстно и по собственному желанию. Но я, пожалуй, одна такая. Особенно в сравнении с нашими водителями — хоть и не сказать, что они народ ленивый, но чуть конец рабочего дня, их и след простыл. Задержаться на работе не допросишься. Глядя на все это, шеф велел мне установить всем нашим водителям ненормированный рабочий день. Причем он хочет, чтобы все было «по закону» и оформлено официально. А я ни разу ничего подобного не делала. Подскажите, пожалуйста, хотя бы с чего начать?
Рабочий патриотизм — дело святое! Тем более, что усердие в работе никогда не остается без внимания начальства. Но так ли легко быть патриотом работы настолько, чтобы продолжать исполнять свои трудовые обязанности за пределами рабочего дня, да вдобавок бескорыстно и по собственному желанию? Тем более нужно учесть, что, помимо рабочего патриотизма, есть вещи не менее «святые» и значимые для трудовых отношений, как, например, режим рабочего времени и времени отдыха.
Действительно, такова специфика профессии водителя — быть в постоянной готовности по поручению начальства совершить рабочую поездку не только в строго определенном направлении, но и в четко сформулированные сроки. Притом сами эти сроки нередко выходят за пределы установленной продолжительности рабочего времени. В последнем случае такое поручение не может зависеть от простой прихоти руководства, а должно быть надлежащим образом оформлено и иметь юридическое обоснование.
Начнем с того, что ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них. продолжительности рабочего времени (ст. 101 Трудового кодекса РФ, далее — ТК РФ). Важно, что к выполнению работы на условиях ненормированного рабочего дня могут привлекаться только отдельные работники. И далее по закону: перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается на предприятии коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (ст. 101 ТК РФ).
Здесь – стоп! Попробуем вникнуть в последнее. Во-первых, складывается впечатление, что законодатель не поясняет, какие вообще должности можно вносить в указанный Перечень, а какие нельзя, и значит, не предусматривает каких-либо ограничений. Во-вторых, речь идет именно о должностях, а не профессиях работников, из чего в свою очередь напрашивается еще один вывод: режим ненормированного рабочего дня характерен только для руководителей, специалистов и служащих, занимающих должности, и не распространяется на рабочих, выполняющих работу по профессии/специальности.
Но ведь водители относятся как раз к данной категории работников. Получается, что установить для них ненормированный рабочий день невозможно?
Не совсем так. Поэтому не будем торопиться с выводами, а лучше вспомним о некоторых тонкостях отечественного трудового права.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://tforeanda.ru/nenormirovannyj-rabochij-den-voditelya/