Ненормированный рабочий день у водителей

 

Вопрос-ответ. Консультация. Работаю в ОАО. Ситуация следующая: мне говорят, что у меня ненормированный рабочий день. Может ли у водителя, работающего 5 дней в. Оплата труда водителя с ненормированным рабочим днем («Ваш партнер-консультант», № 52, 2008 г.)Водителю служебного легкового автомобиля установлен

Ненормированный рабочий день водителя служебного грузового автомобиля

Мы говорили о ненормированном рабочем графике относительно водителей легковых автомобилей. Но что касается водителей грузовых автомобилей, то, например, те, кто осуществляет перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, аварийных и иных перевозок не подразумевающих выезд на автомобильные дороги общего пользования и т.д могу увеличить свой рабочий день до 12 часов. При этом, не стоит забывать что для водителей в принципе законодательством установлена предельно допустимый период управления автомобилем — 9 часов. А при перевозке крупногабаритных грузов, требующих дополнительного внимания — 8 часов.

А для междугородних перевозок водителю должен быть обеспечен необходимый отдых и перерывы в вождении. После трех первых часов — 15 минут и далее от часа и более в зависимости от усталости водителя. Причем перерывы включаются в рабочий график.

Именно поэтому, чтобы обеспечить выполнение всех указанных норм, руководитель помимо учета рабочего времени должен вести дополнительный учет непосредственного управления автомобильным средством сотрудником.

Для того, чтобы дополнительные рабочие часы не были определены, как сверхурочные, необходимо обязательно прописать вероятность привлечения сотрудника к сверхурочной работе в трудовом договоре. Все это должно быть отражено в документе при условии, что должность водителя оговорена в нормативных документах, как допустимая к должностям с ненормированным графиком.

После указания соответствующей информации в договоре, руководителю не нужно издавать дополнительные указы о ненормированном графике или получать согласие сотрудника на дополнительные часы работы.

Водители служебных транспортных средств, как и любые другие работники, имеют право на компенсацию за ненормированный рабочий график в виде дополнительных отпускных дней.

Работаю в отделе кадров около года. Это моя первая работа, и пока еще мало что получается — все-таки опыт небольшой, но я учусь, постигаю, а, главное, верна и преданна ей всей душой. Когда работы много, приходится задерживаться по вечерам. Никто меня не заставляет, делаю это совершенно бескорыстно и по собственному желанию. Но я, пожалуй, одна такая. Особенно в сравнении с нашими водителями — хоть и не сказать, что они народ ленивый, но чуть конец рабочего дня, их и след простыл. Задержаться на работе не допросишься. Глядя на все это, шеф велел мне установить всем нашим водителям ненормированный рабочий день. Причем он хочет, чтобы все было «по закону» и оформлено официально. А я ни разу ничего подобного не делала. Подскажите, пожалуйста, хотя бы с чего начать?

Рабочий патриотизм — дело святое! Тем более, что усердие в работе никогда не остается без внимания начальства. Но так ли легко быть патриотом работы настолько, чтобы продолжать исполнять свои трудовые обязанности за пределами рабочего дня, да вдобавок бескорыстно и по собственному желанию? Тем более нужно учесть, что, помимо рабочего патриотизма, есть вещи не менее «святые» и значимые для трудовых отношений, как, например, режим рабочего времени и времени отдыха.

Ну, а теперь серьезно по вашему вопросу: как грамотно установить водителю ненормированный рабочий день и можно ли это делать в принципе.

Действительно, такова специфика профессии водителя — быть в постоянной готовности по поручению начальства совершить рабочую поездку не только в строго определенном направлении, но и в четко сформулированные сроки. Притом сами эти сроки нередко выходят за пределы установленной продолжительности рабочего времени. В последнем случае такое поручение не может зависеть от простой прихоти руководства, а должно быть надлежащим образом оформлено и иметь юридическое обоснование.

Начнем с того, что ненормированный рабочий день — это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них. продолжительности рабочего времени (ст. 101 Трудового кодекса РФ, далее — ТК РФ). Важно, что к выполнению работы на условиях ненормированного рабочего дня могут привлекаться только отдельные работники. И далее по закону: перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается на предприятии коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников (ст. 101 ТК РФ).

Здесь – стоп! Попробуем вникнуть в последнее. Во-первых, складывается впечатление, что законодатель не поясняет, какие вообще должности можно вносить в указанный Перечень, а какие нельзя, и значит, не предусматривает каких-либо ограничений. Во-вторых, речь идет именно о должностях, а не профессиях работников, из чего в свою очередь напрашивается еще один вывод: режим ненормированного рабочего дня характерен только для руководителей, специалистов и служащих, занимающих должности, и не распространяется на рабочих, выполняющих работу по профессии/специальности.

Но ведь водители относятся как раз к данной категории работников. Получается, что установить для них ненормированный рабочий день невозможно?

Не совсем так. Поэтому не будем торопиться с выводами, а лучше вспомним о некоторых тонкостях отечественного трудового права.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://tforeanda.ru/nenormirovannyj-rabochij-den-voditelya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий