Налог на прибыль во франции

 

Каков подоходный налог во Франции? На этот вопрос вот так сразу не ответить, хотя бы потому, что система налогообложения в этой стране запутанная. Но мы . Налоговая система Франции. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Ответственность за неуплату

Хоть во Франции и действует справедливая система налогообложения, это не освобождает граждан от уплаты. Причем наказание за уклонение от налогов во французском законодательстве предусмотрено суровое.

Если человек допустил неточности при заполнении декларации или пропустил срок сдачи, то на него накладывают штраф в 10% от суммы налога.

В ситуациях, когда человек сознательно не выплачивает налоги, его могут серьезно наказать, в том числе и привлечь к уголовной ответственности.

Налог на наследство

В соответствии с законодательством страны, французская недвижимость, находящаяся во владении нерезидента, облагается налогом на наследство (l’impôt sur les successions).

Он исчисляется исходя из стоимости объекта. Налогом не облагается имущество, которое переходит от одного супруга к другому. При передаче недвижимости в наследство от родителей детям применяются ставки от 5 до 45%. В случае передачи наследства братьям и сёстрам применяются ставки от 35 до 45% в зависимости от стоимости активов (35% от доли активов в размере до 24 430 евро, 45% на долю активов свыше 24 430 евро), племянникам и родственникам до четвёртой степени родства — фиксированная ставка 55%, а лицам, не состоящим в родстве с наследодателем, — 60%.

Просим обратить внимание, что выше представлена лишь базовая информация о налогах во Франции. Разобраться в нюансах, определить точные размеры налогов и способы их оптимизации вам помогут сертифицированные специалисты по налогообложению во Франции. Tranio рекомендует обратиться к ним перед заключением сделки.

Налоговая система во Франции: особенности

Назначение фискальной системы во Франции – сохранение высокого уровня жизни населения в среднем по стране за счет перераспределения доходов. Уровень отчислений в социальные фонды равен 40%. В среднем по ЕС норматив не превышает 30%.

Бюджет страны формируется первоначально по доходной части, в которой 90% – это налоговые поступления. Количество и удельный вес косвенных отчислений превышают прямые: 60% против 40%.

Отчисления, оставляемые в распоряжение региональных органов власти, соответствуют 60% от государственного бюджета.

В компетенции муниципалитетов и департаментов установка нормативов в допустимых границах:

  • на земельные участки;
  • жилую собственность;
  • профессию.

Главные налоги во Франции:

  • на добавленную стоимость;
  • достаток;
  • профит;
  • на АО;
  • операции с ценными бумагами;
  • наследство;
  • собственность.

Законодательная база для налогообложения во Франции – Налоговый Кодекс. Дополнением служат ежегодно издаваемые комментарии к нормативным актам, утвержденным на текущий год парламентом.

Подобная практика имеет положительные и отрицательные стороны:

  • Положительный момент: быстрое реагирование на изменение условий. Так, с 1 января 2022 года во Франции вводится новый сбор на цифровые услуги, не дожидаясь принятия общеевропейского норматива.
  • Нестабильность и правовая сложность затрудняют применение законов мелкими и средними предпринимателями из-за дорогих услуг высококвалифицированных консультантов.

Теневой сектор экономики Франции оценивается в 171 млрд. евро (15% от ВВП). В России доля таких активов составляет 44% от ВВП (221 млрд. евро).

Местные налоги и сборы

В 80-х годах ХХ ст. во Франции была проведена реформа местного самоуправления. Законом «О правах и свободах коммун, департаментов, регионов» от 2 марта 1982 г. было урегулировано разграничение полномочий, распределение финансовых ресурсов между органами государственной и местной власти. В результате некоторой децентрализации управления удельный вес местных бюджетов достиг 60 % от общего объёма бюджетных средств государства. При формировании местных бюджетов соответствующие органы самостоятельно определяют ставки налогов, на которые распространены их компетенция, но в пределах установленного актом Национального собрания (парламентом Франции) максимального уровня. К началу XXI в. сложилась система из 16 местных налогов и сборов, а именно: земельный налог на застроенные участки; земельный налог на незастроенные участки; налог (сбор) на уборку территорий; налог на жилье; профессиональный налог, сбор на содержание сельскохозяйственной палаты, сбор на содержание торгово-промышленной палаты, сбор на содержание палаты ремёсел; местный сбор на освоение рудников; сбор на установку электроосвещения, сбор за используемое оборудование; налог на продажу зданий, сбор с автотранспортных средств; налог на превышение допустимого лимита плотности застройки; налог на превышение лимита занятости территории; сбор на озеленение.

Земельный налог и налог на жилье

Земельным налогом на застроенные участки облагается 50 % кадастровой или арендной стоимости недвижимости и земельных участков, предназначенных для промышленного и коммерческого использования. Освобождены от налога: государственная собственность; здания сельскохозяйственного назначения; жилые дома и квартиры, принадлежащие физическим лицам, старше 75 лет, а также лицам, которые получают помощи из социальных фондов или выплаты по инвалидности. Земельный налог на незастроенные участки взимается на основе 80 % кадастровой или арендной стоимости участка под застройку, а также полей, лесов и болот, которые находятся в частной собственности. От данного налога полностью освобождены государственные земли, временно — площади с искусственными лесонасаждениями (вероятно до момента коммерческой эксплуатации леса) и некоторые другие. Налог на жилье платят владельцы и/или арендаторы жилых помещений (домов и квартир). Малообеспеченные полностью или частично освобождаются от данного налога[6]. Ставки земельного налога и налога на жилье определяются каждым органом местного самоуправления частности, но не могут превышать более чем в 2,5 раза среднюю ставку предыдущего года на региональном или общенациональном уровне.

Профессиональный налог

Профессиональный налог (taxe professionnelle, в некоторых источниках переводится как промысловый налог) налагается на лиц, за работу которых заработная плата непосредственно не выплачивается. Самая многочисленная категория плательщиков данного налога — так называемые лица свободных профессий (писатели, журналисты, художники, артисты и др., кроме медицинских сестёр и сиделок, а также владельцев автомобилей, занятых частным извозом). Ставка налога определяется каждой административно-территориальной единицей отдельно в зависимости от двух критериев: от оценочной стоимости помещения, которое плательщик использует для своей деятельности, и величины дохода плательщика. Ставка профессионального налога не может превышать 3,5 % суммы добавленной стоимости, созданной плательщиком в течение года. Добавленная стоимость определяется как разница между суммой полученного дохода и затратами в текущих ценах, связанными с профессиональной деятельностью. Возможны различные скидки в зависимости от состояния используемых помещений, степени амортизации оборудования, динамики цен. Налогоплательщик подаёт декларацию с соответствующей информацией[1].

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://1ku.ru/finansy/61393-podohodnyj-nalog-vo-francii-osobennosti/
  • https://tranio.ru/france/taxes/
  • https://visaapp.ru/polezno-znat/nalogi-vo-frantsii.html
  • https://wiki2.org/ru/%d0%9d%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f_%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0_%d0%a4%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%b8
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий