Международные железнодорожные пассажирские перевозки

 

Применение законодательства при железнодорожных перевозках. Конвенции о железнодорожных перевозках. СМГС и СМПС. ️️️️ Скачать бесплатно - реферат по теме 'Единый международный пассажирский тариф'. Раздел: Транспорт, грузоперевозки. Тут найдется полное раскрытие темы -Единый международный пассажирский тариф, Загружено: 2013-10-26

Международное сообщение

Учитывая огромную площадь РФ, железная дорога является одним из самых развитых видов транспорта, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок. Но они осуществляются не только внутри государства, а и далеко за его пределы. Речь идёт о странах, с которыми Россия соседствует, а также о других государствах, куда позволяет добраться железная дорога. Ошибочно считать, что международные перевозки ЖД транспортом Россия осуществляет только в рамках действующего договора со странами, которые входят в Таможенный союз. Есть и другие государства, куда регулярно отправляются железнодорожные составы из России. В настоящее время грузоперевозки железнодорожным транспортом налажены с:

  • Литвой;
  • Абхазией;
  • Польшей;
  • Южной Осетией;
  • Беларусью;
  • Эстонией;
  • Казахстаном.

Это те страны, с пересечением границ которых не возникает совершенно никаких сложностей. При этом грузоперевозки осуществляются и в страны альянса НАТО, но здесь уже следует придерживаться некоторых правил из-за действующих ограничений. Хотя это не мешает осуществлять торговлю с 14 субъектами НАТО. Международные перевозки осуществляются в рамках действующей конвенции, которая касается вопросов железнодорожных перевозок. В настоящее время в России функционирует большое число транспортных компаний, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками, используя ЖД транспорт.

Международные правила железнодорожных перевозок

Международные правила железнодорожных перевозок в разных странах регулируются следующими документами:

  1. КОТИФ. Правила железнодорожных перевозок были сформированы в 1980 году по итогам Бернской конвенции. Сформулированный документ чаще всего обозначается аббревиатурой КОТИФ (Конвенция о международных железнодорожных перевозках) 01 мая 1985. Здесь собраны все нормы и правила, которые действуют в отношении международных перевозок.
  2. СМГС. СССР не являлся участником той конвенции, как и современная Россия, которая не ратифицировала соглашение. В стране на данный момент правовое регулирование грузоперевозок осуществляется в соответствии с правилами СМГС (международное грузовое соглашение) с 1 ноября 1951 г. Данное соглашение было принято некоторыми странами Азии, Ближнего Востока и несколькими европейскими государствами. Из-за того, что на территории Европы действуют сразу правила нескольких соглашений, при грузоперевозках возникает необходимость переоформления документов.

Сеть Railteam - союз железнодорожных транспортных компаний

Европейский альянс Railteam объединил семь крупнейших операторов ВСМ, представляющих Германию, Бельгию, Голландию, Австрию, Швейцарию и Великобританию. Этот союз преследует своей целью создание для пассажиров условий для комфортного и быстрого путешествия на скоростных поездах. Но это ещё не всё. Главная задача заключается в том, чтобы клиенты Railteam и в дальнейшем продолжали игнорировать автомобильный или авиационный транспорт в пользу ВСП.

Союз операторов эффективно координирует свою деятельность. Пассажиры получают высококачественные услуги в области информационной поддержки. Консультация осуществляется на разных языках. Поездка совершается с минимальным числом пересадок и в кратчайшие сроки. Постоянные клиенты получают гарантированный набор скидок. Кроме того, компания предоставляет возможность аренды жилья и гостиничных номеров в крупных европейских центрах по минимальной стоимости. В сеть Railteam включены 140 городов Европы с населением более 120 млн. человек. Это составляет около 1/4 всех граждан Европейского союза.

Российский Институт проблем естественных монополий подтверждает оптимистичные прогнозы компании Amadeus. Эффективность высокоскоростного сообщения обеспечивается следующими факторами:

  • высокая плотность населения городов-миллионников;
  • поддержка высокоскоростного движения бюджетными интернет-сервисами;
  • наличие нормативно-правовых механизмов долгосрочного развития и финансирования;
  • в российских условиях - допуск в сферу ВСД частного сектора.

Данные исследования западноевропейских специалистов актуальны для России в период активного развития ВСМ. Проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей оправдает себя в случае наличия высокого качества обслуживания и системы активного привлечения пассажиров на высокоскоростные поезда.

      Условия и правила перевозки багажа, товаробагажа, животных и автотранспорта


Во всех тарифах плата за перевозку багажа и товаробагажа взыскивается за расстояние следования по каждой железной дороге, то есть на границах происходит перелом тарифа. Масса багажа должна быть от 5 до 75 кг. Если к перевозке принят багаж общей массой более 100 кг, оформленный на одного человека по одной купонной книжке, то плата за перевозку начисляется по тарифным ставкам на перевозку товаробагажа.

К перевозке багажом допускаются упакованные вещи пассажира, переносные музыкальные инструменты, измерительные приборы и ручной инструмент, велосипеды, мотороллеры и мотоциклы с опорожнённым топливным баком, а также радиоприёмники и телевизоры. Товаробагажом перевозятся бытовые электроприборы, мебель, предметы искусства, радиоактивные материалы, нескоропортящиеся продукты питания и прочие мелкие грузы.

При объявлении ценности для багажа (по желанию пассажира) или товаробагажа (в обязательном порядке) взыскивается сбор за объявление ценности, который зависит от расстояния следования по каждой железной дороге.

В СМПС и МПТ комнатных животных разрешено провозить только в отдельных купе второго класса, не более двух животных в каждом купе, при этом оплачивается полная стоимость билетов и плацкарт по количеству мест в купе. В МПТ в этом случае оплачивается только половина стоимости билета в вагон второго класса. Других животных разрешено провозить в багажном вагоне, если данная перевозка не запрещена ветеринарными правилами.

В ЦИВ разрешено бесплатно провозить в купе мелких домашних животных (не больше кошки), если они находятся в специальных контейнерах для транспортировки и оформлены как ручная кладь, а также собак, которые не могут поместиться в контейнер, но при условии, что на них надет намордник. За таких собак оплачивается билет, равный половине стоимости билета на взрослого второго класса.

Применение законодательства при железнодорожных перевозках

Общепризнанным положением является то, что в случае наличия железнодорожной конвенции, применять железнодорожное законодательство можно только в случае отсылок к нему в конвенции или по вопросам, которые не урегулированы в конвенции. Особенностью коллизионного регулирования международного железнодорожного сообщения является то, что совмещаются действия нескольких коллизионных начал. Распространенным явлением также можно назвать трансформацию общих коллизионных привязок в специальные (законы дорог отправления, следования, транзита, назначения). Правовым регулированием предполагается, что возможна автономия воли в случае выбора применимого права и юрисдикции.

Существует множество разновидностей международных железнодорожных перевозок:

  1. прямые международные сообщения;
  2. непрямые или ломаные сообщения;
  3. соседские перевозки;
  4. транзит;
  5. сквозные перевозки;
  6. бесперегрузочные и перегрузочные международные перевозки;
  7. перевозки грузов с переотправкой.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут! Описать задание

Конвенции о железнодорожных перевозках

Замечание 1

Заключение многосторонних международных соглашений относительно железнодорожных перевозок может быть осуществлено только на региональном уровне. В Европейских странах на сегодняшний день действуют Бернские конвенции о международных железнодорожных перевозках грузов от 1890 (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа от 1923 года (СИВ). Для развития Бернской конвенции 1890 года подписали конвенцию о международной торговле от 1914 года. Данная транспортная конвенция разработана в качестве свода основных правил перевозки для железных дорог Европы.

Конвенции были неоднократно пересмотрены: 1966 году приняли Дополнительное соглашение к СИВ, а в 1970 году – к СИМ. В 1980 году созвали специальную конференцию по пересмотру Бернских конвенций, которая была завершена принятием КОТИФ – Соглашения о международных железнодорожных перевозках (1980), которое содержало объединенный текст СИМ и СИВ. Как Приложение к КОТИФ разработали Международную пассажирскую конвенцию (Приложение А – Единые правила МПК) и Международную грузовую конвенцию (Приложение В – Единые правила МГК). К МГК также приняли специальное дополнение – Правила международного грузового сообщения. В рамках КОТИФ также создали Бернскую организацию международного железнодорожного транспорта.

Основной целью КОТИФ является возможность создания единой правовой системы, которые может быть применима как к перевозкам багажа, так и пассажиров и грузов в прямом международном сообщении; данная система правовых норм может быть применена для международных перевозок смешанного сообщения, в которых используется железнодорожный, речной или морской транспорт. Нормы МПК и МГК носят диспозитивный характер – присутствует возможность изменять условия перевозок при помощи отдельного двустороннего соглашения и нормы национального закона. В КОТИФ существует большое количество специальных коллизионных привязок (закон дороги отправления, следования и назначения груза).

Замечание 2

Также предусматривается возможность автономии воли сторон. Общая коллизионная норма – lex fori, т.е. применение национального права страны, в которой управомоченное лицо осуществляет свое требование, включая положения и его коллизионного права (допускается обратная отсылка и отсылка к праву третьих стран).

В приложение к КОТИФ также разработали проект Единых правил договоров о том, как может быть использована инфраструктура железных дорог. Инфраструктура может быть определена в качестве железных путей и устройств, которые с ними неразрывно связаны, необходимые для обеспечения безопасности во время осуществления перевозок по железнодорожным сообщениям. В проекте определили основные условия данных договоров; большая часть правил в данных договорах уделяется тому, какая взаимная ответственность существует между участниками – железными дорогами и организациями, которые эксплуатируют инфраструктуру. Предусматривается установление исковой давности в 3 года.

В КОТИФ принимают участие не только страны Европы, но также и некоторые государства Азии и Африки.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://econom-trans.ru/zd/mezhdunarodnye-perevozki-gruzov-zhd-transportom.html
  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/zheleznodorozhnye/mezhdunarodnye-zheleznodorozhnye-perevozki.html
  • https://perevozka24.ru/pages/mezhdunarodnye-passazhirskie-perevozki-zheleznodorozhnym-transportom
  • https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=661495
  • https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo/mezhdunarodnye-zheleznodorozhnye-perevozki/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий