Какие камеры фиксируют выезд на выделенную полосу

 

Камеры фиксации нарушений ПДД становятся все умнее и начинают присылать штрафы за новые нарушения. Причем камер становится все больше. "За рулем" рассказывает, какие нарушения фиксируют камеры и сколько придется заплатить. Объяснение: какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России. В наши дни у властей теперь много способов привлечь водителей к Административной ответственности за нарушение

Содержание

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: 

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

 

Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать  до трех полос движения. 

 

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.


Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

Вот полный список:

Незаконное движение по полосе общественного транспорта

Движение по обочине

Движение по трамвайным путям

Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

Заезд за стоп-линию

Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

Движение по встречной полосе

Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

Непристегнутый ремень

Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

Невключенный ближний свет и габариты

Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

Камера "Кордон-М" 4

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

Вот как распознает номерные знаки камера "Кордон"

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

Комплекс «Автодория»

[media=]

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет.

 

Сайт производителя: 

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

 

- Превышение установленной скорости движения.

 

- Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.

 

- Нарушения правил стоянки и остановки.

 

- Проезд на запрещающий сигнал светофора.

 

- Выезд за стоп-линию. 

 

- Непристегнутый ремень безопасности.

 

- Не включен ближний свет в авто.

 

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

 

Сайт производителя: .

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: да.

 

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

 

«Камера на 60»

Фото 2

Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД). Вопрос-ответ Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?

При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.

Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.

Проезд на красный сигнал светофора 

Несмотря на то, что это одно из самых «классических» нарушений ПДД, камеры наблюдения относительно недавно научились распознавать его. Перед светофором автомобили останавливаются перед стоп-линией, а ее пересечение под красный сигнал светофора наказывается градационно – в зависимости от частоты совершения (КоАП ст. ):

  • первое нарушение - 1 000 руб.;
  • повторное нарушение - 5 000 руб.;
  • проезд на красный свет через железнодорожный переезд (даже если шлагбаум поднят) - от 1 000 до 5 000 рублей.

Нарушения на пешеходных переходах

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Mazda 6 2

5.Стационарная камера , измеряющая скорость. Сюда относятся и те камеры, которые распознаются радар-детекторами (КРИС, Арена и т.п.) и новые АвтоУраган - принцип действия которых - фотографирование (два кадра, на основе которых определяется скорость). Это - камеры ближнего радиуса действия 100-300м.

Сейчас - нарушением считается превышение скорости на 20 км.ч. Поэтому обычно «Стрелки настроены на +22 кмч от установленной скорости.
НО!
При положительном решении Госдумы(Внесено соответствующее предложение!) уже в ближайшее время водителей могут вновь начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/час в населенных пунктах. За их пределами штрафные санкции пока остаются на прежнем уровне, введенном с 1 сентября 2013 года: нарушением считается превышение скорости более, чем на 20 км/час. В случае возврата штрафа за превышение на 10 км/часа, его размер штрафа, как и раньше, будет минимально, предусмотренным за нарушение ПДД: сейчас он составляет 500 рублей и взимается за превышение скорости на 20-40 км/час.

Комплекс «Паркон-С»

Комплекс «Паркон-С»



Максимальная скорость фиксации транспорта: ---?

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя:

Вид контроля:

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон».

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, дляпроведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

Превышение скорости

Это уже «классика» - камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

  • на 20 - 40 км/ч - 500 руб.;
  • от 40 до 60 км/ч - 1 000 руб.;
  • от 60 до 80 км/ч - 2 500 руб.;
  • от 80 км/ч и выше - 5 000 руб.

За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

Видеофиксация в Москве

Белоруссия, Украина, Молдавия, Латвия... Все флаги в гости к нам.Белоруссия, Украина, Молдавия, Латвия... Все флаги в гости к нам.

— Но есть ли законодательные основания для взыскания штрафов с иностранцев?

— Правовой механизм отрегулировать не успели: иностранцы-нарушители явление для нас новое. Однако заготовки законопроектов уже есть. Думаю, к середине следующего года система заработает.

Отвлечемся от интервью:

Проявился замечательный побочный эффект ИТС — интеллектуальной транспортной системы Москвы. С помощью камер мобильной видеофиксации «Паркон» сотрудники МВД обнаружили ряд угнанных автомобилей, а также машины, на которых преступники скрылись с места происшествия — и полиция уже провела аресты.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

255 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром : нет

Сайт производителя:

Вид контроля:

Да

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).

Communities › Mercedes-Benz w203 › Blog › Как работают дорожные камеры фотовидеофиксации нарушений

Аппаратура интеллектуальной транспортной системы — это еще и контроллеры, телеустановки… И адаптивные системы. Это отдельная песня: они способны самостоятельно наблюдать и изучать обстановку (с помощью детекторов), накапливать опыт, выдавать команды на оптимизацию. Но их внедрение — серьезнейшая инженерная задача. Электронные «мозги» поначалу могут даже ухудшить ситуацию. Смотрите, на сложном перекрестке затор, образуются «хвосты» во все стороны. «Начинающая» адаптивная система выбирает решение из тех, что успела накопить. А поскольку «опыта» маловато, того и гляди, применит алгоритм, по ее «мнению», лучший, но на деле неоптимальный. И выдаст «плохие» команды светофорам. Поднатореет — будет справляться, но пока специалисты ловят ее ошибки.

Принцип работы и перечень фиксируемых нарушений

Камеры, фиксирующие нарушение правил обгона – это модернизированные ранее действовавшие комплексы фотовидеофиксации «Стрелка-СТ». До модернизации такие камеры фиксировали исключительно нарушение скоростного режима. Теперь в перечень их функциональных возможностей добавилась фиксация:

  • Выезда на встречную полосу движения;
  • Выезда на полосу, выделенную для движения общественного транспорта;
  • Езды по обочине, велодорожке, тротуару;
  • Продолжения движения на запрещающий знак светофора;
  • Несвоевременной остановки и выезд на стоп-линию;
  • Движения на знак «проезд запрещен»;
  • Игнорирования имеющейся дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Непропуска пешехода;
  • Движения с выключенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

И стационарные и мобильные камеры по принципу действия делятся на:

  • Радарные;
  • Видеофиксации;
  • Лазерные.

Обочина, встречная полоса, тротуар, велодорожки контролируются благодаря тому, что в программе фотовидеофиксации обозначаются сектора, в которых нахождение транспорта запрещено. Как только транспорт даже незначительно попадает в одну из запрещенных зон, происходит фиксация нарушения и нарушителю грозит штраф.

Система фиксирует абсолютно все пересечения границ с запрещенными зонами, под которые также попадают тень от транспорта, отражение фар на дороге, поэтому, даже не нарушая, можно попасть в число нарушителей. Фактически, всю поступающую с камер информацию, должны в ручном режиме перепроверять сотрудники, но практика показывает, что письма со штрафами приходят и водителям, не нарушавшим ПДД. Система также не различает знак аварийной остановки, выставляемый перед транспортом, поэтому в случае, например, поломки автовладелец также получить письмо со штрафом, который должен быть аннулирован, если, конечно, автовладелец обратиться в ГИБДД с присланным фото.

Фото 2

Комплекс VOCORD Traffic

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

Сайт производителя:

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений :

  • - Превышение скорости
  • - Нарушения на перекрестках
  • - Нарушения на ж/д переездах
  • - Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  • - Стоянка и остановка в неположенном месте
  • - Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  • - Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  • - Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.

Об устройствах видеофиксации

Камеры фото- и видеофиксации правонарушений впервые появились в Европе в 1960-х годах. В России были внедрены с 2008 года. За десять лет практика применения этих устройств уже устоялась.

Тем не менее продолжают возникать сложности в регулировании деятельности по рассмотрению административных материалов, возбужденных на основании показаний таких устройств.

Камеры фиксируют следующие нарушения:

  • Превышение допустимой скорости движения;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Пересечение стоп-линии;
  • Выезд на встречную полосу движения, полосу движения маршрутных ТС, а также выезд на тротуар;
  • Проезд под знаки, запрещающие въезд, и запрещающие движение грузовых автомобилей;
  • Нарушение требований дорожной разметки;
  • Непредоставление преимущества пешеходам.

«Камера на полосу»

Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).

Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей. Вопрос-ответ Почему больше не получится прятаться от камер за лихачом спереди?

«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».

Виды техники фото и видеофиксации

Согласно перечню основных технических средств, используемых ГАИ для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушении, камеры бывают:

  • Стационарные;
  • Передвижные;
  • Мобильные.

Стационарные камеры – это основное средство для сбора информации. Эти камеры, как правило, расположены на столбах и светофорах. Стационарные устройства собирают сведения о нарушителях и передают эту информацию в центральный сервис обработки данных. После анализа данных автоматически формируются постановления и письма для уведомления нарушителей.

Передвижные комплексы – они устанавливаются частными лицами на обочинах дорог. Неправильная установка и эксплуатация таких комплексов приводит к недостоверности собранных сведений. В 2022 году планируется разработка правил эксплуатации передвижных комплексов.

Мобильные устройства – это радары, которые используются сотрудниками ГИБДД. В 2022 году их использование было прекращено, потому что у радаров была возможность удаления записи нарушения. Это привело к распространению коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Но спустя год радары были «перепрошиты», и функция удаления записи сотрудниками стала невозможной. Поэтому в 2022 году мобильные устройства снова были введены в действие.

По своим техническим свойствам камеры также делятся на несколько видов:

  1. Радиолокационные;
  2. Лазерные.

Радарные устройства

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера – изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся автомобилей, а от них волна направляется обратно в сторону приемника (радара). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, таким образом, получая сведения о скорости движения объекта и о направлении его движения.

С радаром в комплексе установлена фотокамера, которая делает снимок в момент получения сведений о скорости объекта.

К стационарным радарным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Комплекс «Стрелка 01 СТ»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордон»;
  • Система «Рапира».

К передвижным радарным камерам относятся:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Радар «Стрелка М».

Лазерные устройства

Лазерные камеры по сравнению с радиолокационными, обладают большей точностью.

Принцип действия: лазерный луч направляется под определенным углом, затем отражается от движущегося объекта.

Прибор анализирует полученную информацию, и с помощью формул эффекта Доплера получает информацию о скорости объекта.

Из-за малой длины волн лазерного излучения, сложно засечь такие камеры заблаговременно. Даже, если антирадар сработал и предупредил водителя об «опасности», данные о скорости движения уже будут получены.

Лазерные радары хорошо работают при высоких температурах (до +50°С). В низком температурном режиме (до -40°С) таким комплексам необходим дополнительный подогрев.

К лазерным камерам относятся:

  • Комплекс «Полискан»;
  • «Амата»;
  • «ЛИСД-2Ф»;
  • «Визир».

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Фото 3

Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Радарные камеры

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

С помощью устройств фото- и видео- фиксации ГИБДД может доказать факт нарушения ПДД.

Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации. Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

Лазерные камеры

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Устройства видеофиксации

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Сотрудники ГИБДД могут заметить нарушения ПДД с помощью мобильных и стационарных аппаратов.

Может ли камера контроля скорости засечь автобусную полосу

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, «благодаря» которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России устанавливает эти комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

Какие нарушения фиксируют камеры в Москве

А вот радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно. Его разработала питерская фирма «Симикон». Фоторадарный комплекс отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Радар работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон). Диапазон измерений: 20–250 км/ч. Камеры фотографируют автомобиль в начале и конце заданного участка. Но может быть и такое, что на въезде система зафиксирует один автомобиль, а на выезде другой.

Что если камера зафиксировала нарушение

Если водителю пришли сведения о привлечении к административной ответственности на основании сведений технических средств фото- и видеофиксации, то ему следует убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль выбыл из владения, и бывшему владельцу приходят чужие штрафы, такие постановления нужно обжаловать. Основанием для обжалования является ст. КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство выбыло из его обладания, суд отменит наложенные штрафы.

В случаях, когда водитель действительно находился за рулем автомобиля и согласен с допущенным нарушением, следует заплатить штраф в льготный период. Заплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В декабре 2022 года в КоАП РФ приняты поправки, которые позволяют продлить льготный период в случаях позднего получения копии постановления. Если письмо пришло автовладельцу больше, чем через 20 дней после вынесения этого постановления, льготный период для уплаты штрафа можно продлить. Для этого нужно обратиться с соответствующим ходатайством в суд или ЦАФАП.

Также, может возникнуть ситуация, когда водитель получает штраф незаконно. Либо зафиксированного нарушения не было, либо оно было допущено в условиях сложившихся обстоятельств.

Касательно пересечения сплошной линии и нарушения правил разметки возможен такой казус. Пришло уведомление о нарушении, на фотографии видно, что автомобиль не пересекает разметку. Но камера принимает тень автомобиля за часть контура автомобиля. Такое постановление нужно обжаловать в ЦАФАП.

Если в сложившихся условиях нельзя было не пересечь сплошную линию, постановление можно обжаловать также через ЦАФАП или суд. В жалобе нужно подробно изложить фактические обстоятельства, которые привели к нарушению правил. Например: маневр был начат в разрешенном месте, но из-за размеров автомобиля маневр был завершен в запрещенном месте.

Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД

Квалификация действий водителя в качестве нарушения и вынесение постановления о штрафе – прерогатива уже сотрудника ГИБДД. Постановление о нарушении заверяется электронной цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь оно может быть распечатано на бумаге, упаковано в конверт и отправлено нарушителю. Такие письма должны направляться с уведомлением о вручении.

Обратите внимание => Пособие по уходу за 3 ребенком до 15 лет в 2022 году в кемеровской области

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Комплекс ПТИК «Одиссей»


Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

Фиксируется ли камера антирадаром: да

Сайт производителя:

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

Используется ли камера в настоящий момент: да

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

  • - Превышение установленной скорости движения ТС
  • - Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • - Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
  • - Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • - Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • - Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • - Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • - Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • - Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • - Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

Фото 4

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%. 

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

Штраф за — движение по — выделенной полосе

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки , т.е была только сплошная линия. До перекрестка метров 70 и разметка отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?

Обратите внимание => Тест на 4 разряд охранника в 2022 году

Комплекс «Сова-2» 

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2», также как и фоторадар «ПКС-4» является устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД на автодорогах страны. Как правило, такой комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС. 

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

 

Сайт производителя: 

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет.

 

Что представляет из себя эта камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и самих камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение данного комплекса – автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

 

В настоящий момент комплекс «Сова-2», что был разработан ЗАО «Проминформ», в связи с устаревшей технологией снят с производства, комплекс имел большую погрешность при измерении. Так, к примеру, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог ошибочно определить полный номерной знак автомобиля.

 

В том числе, ранее в некоторых таких комплексах использовали радарный модуль фиксирующий скорость движения автотранспорта, а он имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – устаревшие технологии фиксации автотрафика, основанные на оптическом распознавании.

 

«Комплекс контроля»

Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.

Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.

В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.

Езда по выделенной полосе в выходные

  1. Для выезда на главную полосу из переулка, а также при выезде из двора многоквартирного дома.
  2. Если у автомобилиста есть необходимость остановиться у правого тротуара для посадки или высадки пассажиров.
  3. При движении авто по определенным дням (выходные дни и государственные праздники).

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

05 Авг 2018 2774

Аварийность на МКАДе крайне высока. Основными причинами такой обстановки является превышение автомобилистами скоростных режимов, а также нарушение правил обгона, в частности многие норовят обогнать впереди идущий транспорт по обочине, где нередко есть пешеходы. Московские власти активно занялись борьбой с такими нарушителями, а технический прогресс дает возможность делать это достаточно эффективно.

Когда были установлены камеры на МКАДе, фиксирующие езду по обочине? Какие нарушения они еще фиксируют? Где находятся камеры? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/
  • http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519805-vot-vse-kamery-kotorye-ispolzuyutsya-na-dorogah-rossii.html
  • https://best-army.ru/kak-vyglyadit-kamera-kontrolya-vydelennoi-polosy-rassmotrim-kak.html
  • https://aif.ru/auto/practice/chto_takoe_kamera_na_polosu_i_kak_ponimat_drugie_vyrazhenie_navigatora
  • https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/novye-shtrafy-s-dorozhnyx-kamer-chego-stoit-zhdat-avtomobilistam-v-2019-godu
  • https://www.zr.ru/content/articles/485254-kak_ne_popast_pod_videofiksaciju/
  • https://aktobeyurist.ru/bez-rubriki/mozhet-li-kamera-kontrolya-skorosti-zasech-avtobusnuyu-polosu
  • https://autourist.expert/shtrafi/kakie-kamery-fiksiruyut-peresechenie-sploshnoj-linii.html
  • https://avtojur.com/shtrafy/obshie-svedenia/peresechenie-sploshnoj-linii
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий