Как согласовать перепланировку квартиры

 

Как самостоятельно узаконить перепланировку своей квартиры: пошаговая инструкция, необходимые документы, стоимость, сроки согласования и адреса организаций в Уфе. Перепланировка квартиры: с чего начать оформление, какие документы собрать и в какие инстанции обратиться

Административный алгоритм

Этот способ стал возможным потому, что в законе твердо не указано, что перепланировку можно делать только в том случае, если имеется готовый проект. С некоторыми оговорками, работы можно начинать пока проект находится в стадии разработки.

Администрации оказывают услуги по согласованию перепланировки. Что нужно сделать для этого?

В первую очередь вызвать техника из БТИ. Он проведет обследование и отметит квартирные инновации в техпаспорте (в профессиональной среде такие пометки называются «красные линии»). Далее, собственнику нужно заказать проект, в котором будут учтены все уже сделанные изменения и возможно добавлены новые для того, чтобы помещение соответствовало строительным и санитарным нормам.

Дальнейший механизм идентичен описанному в предыдущей главе нашей инструкции.

Шаг № 4

Закажите проект. При простой перепланировке, не затрагивающей несущих конструкций и глобальных коммуникаций, работы можно ввести по эскизу. Здесь солидной документации нужно не будет. Эскиз рисуют прямо по плану выданному БТИ. Если это электронный вариант, то используют графический редактор, на ксерокопии рисуют все исправления чернилами.
Как согласовать серьезную перепланировку? Получите проектную документацию. Вы можете поискать типовые варианты на сайте жилинспекции. Если же там нет ничего подходящего вам, тогда вам придется заказывать индивидуальный проект. Это может сделать в принципе любая проектная организация, как государственная, так и коммерческая. Последняя должна иметь допуск к работам подобного класса. Эту же организацию разумнее привлечь и к авторскому надзору.

Проектную документацию закажите в государственной или коммерческой проектной организации

к оглавлению

Процесс узаконивания

Для того, чтобы самостоятельно оформить разрешение на проведение перепланировки в квартире, нужно пройти несколько ключевых этапов:

  • оформить разрешение в жилищной инспекции на проведение ремонтных работ;
  • разработать новый план квартиры;
  • реализовать все необходимые ремонтные работы, имеющие отношение к перепланировке;
  • пригласить и предоставить доступ комиссии, в состав которой будут входить уполномоченные сотрудники жилищной инспекции, проверяющие и регистрирующие все внесенные корректировки.
Если же человек не хочет нести ответственность за уже проведенную перепланировку, ему в принципе не стоит проводить ремонтные работы до того, как будет получено согласование с соответствующими органами, но на практике нередко встречаются такие ситуации, когда ремонтные работы проводились, к примеру, еще до приобретения недвижимости, то есть без какого-либо участия ее нынешнего владельца.

В соответствии с действующим законодательством регистрировать внесенные корректировки в таком случае можно исключительно в судебном порядке, и для этого нужно будет предоставить суду следующий пакет документов:

  • все бумаги, которые подтверждают наличие права собственности на указанное имущество;
  • технический паспорт на жилье;
  • справку, полученную в санэпидемстанции;
  • заключение, подтверждающее удовлетворительное состояние опорных конструкций;
  • заявление на оформление перепланировки;
  • заключение Госпожарнадзора, подтверждающее полное соответствие перепланировки имеющимся противопожарным нормам.

Для того, чтобы более подробно разобраться в порядке согласования перепланировки недвижимости, лучше всего заранее обратиться к специалистам Бюро Технической Инвентаризации, которые подскажут, что нужно сделать для узаконивания перепланировки квартиры, а также позволят приблизительно узнать стоимость проведения данной процедуры и необходимый пакет документов.

В первую очередь, нужно будет предоставить свидетельство, подтверждающее наличие права собственности на указанный объект недвижимости, а также технический паспорт, на основании которого будет оформляться заявление на получение новой документации.

Отсутствие регистрации перепланировки может повлечь за собой массу неприятных последствий, в связи с чем лучше заранее побеспокоиться о том, чтобы узаконить проведенные ремонтные работы и зарегистрировать их на официальном уровне, так как впоследствии можно столкнуться с достаточно длительной процедурой разбирательства и переоформления.

Акт приемочной комиссии после перепланировки:

Оформление работ в новостройке

Оформление работ в новостройке
  • Документы
  • Особенности для квартир свободной планировки

У жителей новых домов могут возникнуть две сложности. Первая — владелец планирует начать ремонт до того, как получит подтверждение права собственности. В этом случае нужно предоставить другие документы.

Документы

  • Договор цессии или ДДУ (оригинал или заверенная у нотариуса копия). 
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (оригинал или заверенная копия).
  • Акт приемки-передачи недвижимости.
  • Согласие застройщика с проектом. 
  • Справка от строительной компании о выполнении участником сделки всех условий договора.
Список допустимых и запрещенных работ для новостроек не меняется.

Переустройство квартиры свободной планировки

Вторая проблема — покупка площади со свободной планировкой. В таком жилье отсутствуют межкомнатные перегородки, что привлекает покупателей, мечтающих обустроить площадь на свое усмотрение. Для подобных помещений актуальны те же нормы, указанные в СНиП и Жилищном кодексе.

Например, владелец не сможет сделать из двух комнат три, так как при этом скорее всего будет нарушено правило о минимальном метраже и естественном освещении. Все также нельзя увеличивать размеры санузла за счет уменьшения жилой площади и многое другое. В результате для серьезных преобразований потребуется помощь инженера и обращение в муниципалитет. 

Внесудебный вариант перепланировки

Переустройство и перепланировка жилого помещения регламентирована главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации. Разница в этих понятиях существенна – переустройство – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в техпаспорт. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В законе довольно четко прописано: переустройство и перепланировка проводятся в соответствии с требованиями законодательства, и с согласования органа местного самоуправления на основе решения этого органа. Что это значит в переводе на человеческий язык?

В идеале полностью законный путь перепланировки или переустройства выглядит следующим образом:

  1. Собственник квартиры получает копию технического паспорта в БТИ. Госпошлина – 600 рублей. Оплатить можно в кассе любого банка. Адреса БТИ в Уфе вы можете найти на сайтах и
  2. Собственник квартиры находит проектную организацию, имеющую лицензию на подобный вид деятельности и являющуюся членом саморегулируемой организации, которая изготовит проект перепланировки в соответствии со строительными и санитарными нормами. Организации, которые разрабатывают проект сами заверяют его в контролирующих органах – строительной инспекции, СЭС и тд.
  3. После разработки проекта собственник отправляется в администрацию города и пишет там соответствующее заявление. Бланк вам предоставят на месте.

Вместе с заявлением собственник предоставляет:

  • технический паспорт квартиры;
  • свидетельство о праве собственности
  • проект перепланировки
  • согласие всех членов семьи в письменной форме (желательно заверить бумагу у нотариуса). Интересы несовершеннолетних жильцов представляют законные представители – родители, опекуны или органы опеки.

Адрес нотариальной палаты

Адрес 1 Некоммерческая организация "Ассоциация нотариусов нотариальная палата Республики Башкортостан"Адрес: 450077, г.Уфа, ул.Кирова, 31, офис 5Телефоны: (347) 250-00-40 (общий); (347) 251-13-35 (приемная)Сайт: Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

У специалистов администрации будет 45 дней для того, чтобы рассмотреть проект и разрешить или мотивированно отказать в перепланировке.

В случае отказа есть два пути: устранить недостатки в реализации проекта, указанные в ответе органа власти и снова написать заявление, либо подать в суд. О судебном механизме мы расскажем чуть ниже.

Если все работы разрешили, то после их окончания, вы снова обращаетесь в администрацию. К вам является комиссия, которая проверяет работы на соответствие проекта. Если все идет по плану, то результатом визита акт приемочной комиссии.

С ним вы отправляетесь в БТИ и получаете новый техпаспорт на квартиру. Стоимость документа – 1200 рублей.

После получения техпаспорта вам необходимо уведомить о произошедших изменениях Федеральную регистрационную службу (Росреестр).

Адрес Росреестра

Адрес 1 Адрес: Республика Башкортостан, Уфа, улица 50 лет СССР, 30/5Телефоны: 8 (800) 100-34-34Сайт: Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.Адреса Росреестра в УфеПерейти

Делать это удобнее через Регцентр (специальное подразделение Росреестра, которое и занимается приемом и выдачей документов связанных с изменением статуса или состояния объектов недвижимости). Туда нужно предоставить копию техпаспорта, документ и удостоверяющий личность. Заявление можно написать на месте. Госпошлина – 350 рублей.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://ufa.gorod.guru/pereplanirovka
  • https://yellowhome.ru/2016/01/20/kak-soglasovat-pereplanirovku-poshagovaya-instrukciya/
  • https://1kvartirka.ru/kak-soglasovat-pereplanirovku-kvartiry-samostojatelno/
  • https://www.ivd.ru/stroitelstvo-i-remont/zakony-i-finansy/kak-soglasovat-pereplanirovku-podrobnaya-instrukciya-21761
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий