Как правильно написать мотивационное письмо

 

Как правильно написать мотивационное письмо для поступления в магистратуру, на учебу за границей или на стажировку. Стандартная структура motivationletter и примеры оформления на русском, английском, немецком и французском языках. . Именно мотивационное письмо (Statement of purpose) станет одним из важнейших документов при вашем поступлении в зарубежный университет – вот почему так важно уделить его написанию максимум прилежности, внимания и труда.

Форматы и структура мотивационного письма

Большинство мотивационных эссе можно распределить на две категории — неструктурированные письма и эссе в виде интервью, или кратких эссе-ответов на конкретные вопросы. Последние часто пишут кандидаты на MBA. В неструктурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе — достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Несмотря на название, в неструктурированном эссе также желательно придерживаться определенного плана. Например:

Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра

  • У меня есть необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
  • На данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
  • Ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку с ней я смогу добиться…

Вариант 2: Я – Вы – Мы

  • Описание своих достижений, талантов, интересов;
  • Выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
  • Мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды:..

Вариант 3: Что – Почему – С какой целью

  • Что именно я хочу изучать;
  • Почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
  • Выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей…; я ожидаю получить...
Дополнительный вариант структуры
  • Вступление. Какова моя главная мысль? Что привело меня на эту программу? (Первый абзац должен привлечь внимание читателя. Это может быть простой, смешной или интересный случай из жизни, подводящий к сути мотивационного письма).
  • Почему я? Какие значимые для программы знания и опыт уже есть в моем багаже? Что я вынес(ла) из этого опыта?
  • Почему здесь? Как мой академический опыт коррелирует с факультетом / направлением подготовки? Есть ли здесь конкретный проект, в рамках которого я хочу поработать, или преподаватель, сотрудничество с которым мне интересно?
  • Почему сейчас? Каковы мои краткосрочные / долгосрочные цели? Как обучение на этой программе, сейчас, в этом университете, поможет мне? Чего я достигну с полученными знаниями?
  • Заключение. Какой вывод должен сделать читатель? Чем я запомнюсь? (Здесь можно создать кольцевую композицию, связав заключение с первоначальной мыслью. Можно закончить эссе тезисом, подчеркивающим уникальные черты абитуриента и тот вклад, который он или она привнесет в новую среду обучения).[0]
Нестандартные вопросы приемной комиссии

Многие университеты (особенно на уровне магистратуры и докторантуры) предлагают абитуриентам специфичные вопросы, которые предполагают уход от шаблонной структуры. Вот некоторые из них:

  • Опишите неудачный опыт (личный или профессиональный). Чему он вас научил?
  • Какие профессиональные достижения увековечат память о вас?
  • Вспомните ситуацию, когда вы столкнулись с этическим выбором. Как вы справились?
  • Если бы вы могли поужинать с любыми тремя людьми (живущими сейчас или в прошлом), кем бы они были и что бы вы хотели у них узнать?
  • Если у вас нет требуемого количества рекомендаций, пожалуйста, укажите причину.
  • Что в вашей заявке может заставить нас усомниться в вашей возможности обучаться на данной программе?
  • Расскажите о каком-либо уникальном опыте, который не может быть в полной мере отражен в ином предоставленном вами документе.
  • Опишите ситуацию, когда вам приходилось идти против мнения большинства. Как этот опыт способствовал развитию ваших лидерских качеств?

Интересно, что в целом любой представленный здесь вопрос может стать частью общего неструктурированного мотивационного письма. Но, поставленные специально, они подталкивают студента к глубокому анализу и раскрытию темы.

С чего начать

Вот в каком порядке следует приступать.

  • Изучите информацию о вузе и программе. Многое можно узнать на сайте университета, а также из других источников в Интернете — станицах университета в соцсетях, википедии, рейтингов и т.д.
  • Узнайте требования к мотивационному письму. Эту информацию можно узнать только на сайте университета. Вы должны знать максимально допустимый объем, требуется ли ответить на определённые вопросы и т.д.
  • Набросайте структуру. Вы должны представлять информационные блоки из которых будет состоять мотивационное эссе.
  • Проведите мозговой штурм. Всегда сложно писать о самом себе. Группы вопросов в следующем разделе должны помочь сгенерировать достаточное количество материала для составления первого черновика.

IV. Что делать, если карьерного плана пока нет?

У многих студентов, поступающих на бакалавриат, нет чёткого понимания, что и где они будут делать по завершении вуза. В этом случае стоит описать область, в которой Вы видите себя и сообщить приёмной комиссии, что обучаясь в их вузе, Вы надеетесь составить более детальный карьерный план.

Ниже пример описания направления карьеры студенткой, не выбравшей точную профессию, и поступившей на программу BA Film Studies в University of Reading: «I have not yet decided what type of career path in cinematography I should choose. I hope this course would help me gain a clearer understanding of the activities involved in the filmmaking process, so that I could make an informed decision regarding my career.»

Основные форматы мотивационного письма

Можно выделить не структурированное письмо и эссе-интервью, представляющее собой ответы на конкретные вопросы приемной комиссии. Первое – не структурированное эссе – позволяет вам презентовать свои лучшие качества, достижения и перспективы, интересы и цели в свободной форме, тогда как во втором случае (он очень распространен для отбора кандидатов на MBA) вы ограничены краткими вопросами точно по существу. Поэтому мы считаем нужным более подробно остановиться на формате и структуре первого варианта эссе – можно условно выделить три варианта написания:

1) Вчера-сегодня-завтра

  • “вчера”: я имею опыт, таланты и навыки, чтобы учиться в вашем вузе на выбранной специальности
  • “сегодня”: сейчас я хочу получить следующие знания для своего персонального и профессионального развития
  • “завтра”: в будущем программа вашего вуза поможет достичь следующих целей и карьерных, личных высот.

2) Я-вы-мы

  • “я”: обладаю следующими качествами, талантами, способностями, интересами, возможностями
  • “вы”: предлагаете программу, полностью соответствующую моим требованиям, желаниям, способностям, целям и амбициям
  • “мы”: мой потенциал на программе вашего факультета и университета раскроется следующим образом, принесет следующие плоды.

3) Что-почему-с какой целью

  • Что я хочу изучать и узнавать?
  • Почему я хочу изучать именно это, какие цели я преследую? Почему я выбрал именно эту специальность, чем она так важна для меня?
  • Какие цели я смогу достигнуть, обучаясь на этой программе, что я ожидаю от нее получить?

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.unipage.net/ru/letter_motivation
  • https://oncampus.ru/application/motivatsionnoe-pismo/
  • https://www.educationindex.ru/articles/motivation-letter/motivation-letter-to-enter-university-in-the-uk/
  • http://smapse.ru/uchimsya-pisat-motivacionnoe-pismo/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий