Идеи бизнеса в германии

 

Открытие собственного бизнеса в Германии для иностранцев. Правила получения визы, основные требования и документы. Идеи для малого и частного предпринимательства. Из этой статьи Вы узнаете о возможности создания бизнеса в Германии, его плюсах и минусах, формах собственности и их особенностях, о налогах, требованиях к визе и прочих нюансах.

Регистрация компании в Германии

Для того, чтобы открыть компанию в Германии, необходимо подписать и апостилировать доверенность. Если же владелец также планирует занимать пост директора фирмы, то ему нужно лично подать документы.

Основные документы для регистрации бизнеса

Для регистрации фирмы на территории Германии понадобятся следующие документы и сведения:

  • Данные об учредителе и директоре компании: ФИО, дата рождения, место регистрации, номера паспортов и их копии.
  • Если в качестве учредителей выступают юридические лица, то нужны будут уставные документы и решение совета директоров о создании предприятия за границей.
  • Данные о размере уставного капитала.
  • Название фирмы. Можно предоставить несколько вариантов.
  • Список видов деятельности, которые планируется проводить.
  • Документ об оплате Уставного капитала.

Срок регистрации составляет 4–8 недель, в зависимости от земли и скорости работы регистрирующего органа.

Плюсы и минусы бизнеса в ФРГ

Плюсы и минусы бизнеса в ФРГ

Преимущества:

  • получение ВНЖ;
  • лучшее медицинское и социальное обслуживание;
  • отличный старт для детей;
  • ведение предпринимательской деятельности на территории всей Европы;
  • множество программ для поддержки бизнеса.

Недостатки:

  • сложный язык;
  • трудности пенсионного обеспечение для жителей старше 45 лет;
  • трудности понимания немецкой бизнес-культуры.

Регистрация бизнеса в Германии поэтапно

Регистрация бизнеса в Германии поэтапно

Если с формой, по которой буде осуществляться бизнес в германии решено, можно приступать к процедуре регистрации. В первую очередь, необходимо найти помещение для аренды, желательно с телефоном. Если телефонной линии нет, её в любом случае придётся проводить.

Многие начинающие бизнесмены предпочитают создавать виртуальные офисы, где осуществляется прием звонков. Такое ведение бизнеса не запрещено в стране. Далее, выбираем название. Имя своей будущей компании придётся согласовывать в торгово-промышленной палате. Представительства, а их более восьмидесяти, этой организации имеются в любом регионе Германии.

Далее предстоит поработать над уставом компании и учредительным договором. Перечень пунктов, которые должны быть раскрыты в этом документе, указаны выше. После этого, с подготовленными документами необходимо обратиться к нотариусу, который произведет и заверит факт регистрации предприятия.

Заверенные документы необходимо отнести в выбранный банк. На основании этого будет открыт счет, на который необходимо перевести средства с пометкой «назначение платежа — стадия регистрации предприятия». И уже поле перевода средств на счет, банк выдает официальное подтверждение об открытии счета, который необходимо предоставить нотариусу, проводившему регистрацию.

Стоимость процедуры регистрации составит около 600 евро. Некоторые средства понадобятся для того, чтобы на последнем этапе нотариус внес данные о предприятии в единый реестр. По истечении двухнедельного срока владелец бизнеса может получить выписку о том, что он открыл бизнес в германии с указанием номера налогоплательщика. Все, бумажная волокита закончено, ООО может осуществлять деятельность.

Условия иммиграции

В течение ряда лет Германия неохотно принимала тех, у кого отсутствовал солидный стартовый капитал и опыт ведения дел. В настоящее время бизнес-эмиграция в Германию значительно упростилась. Это произошло после того, как летом 2012 г. в силу вступил закон «О пребывании, промысловой деятельности и интеграции иностранцев». Этот документ отменил серьезные ограничения, которые существовали для тех предпринимателей, что рассчитывали на получение вида на жительство.

Как открыть свой бизнес в Германии

Чтобы открыть фирму, нужно определиться с ее организационно-правовой формой и собрать пакет необходимых документов.

GmbH – аналог российского общества с ограниченной ответственностью (ООО) – состоит из учредителей и директора. Допускается, чтобы это был один человек.

Какие документы понадобятся

Правовая форма GmbH позволяет открыть бизнес в Германии, не имея гражданства. Для оформления общества с ограниченной ответственностью потребуется подробная информация об учредителях, директоре и самом предприятии. Нужно подготовить:

  • устав фирмы, в котором подробно описывается деятельность компании;
  • список учредителей;
  • информацию о долях акционеров;
  • домашний адрес, имя, дату рождения каждого члена общества. Данные должны быть написаны латиницей;
  • информацию о семейном положении акционеров. Законодательство требует, чтобы супруг или супруга учредителя присутствовали при регистрации документов.

Юридический адрес предприятия должен быть немецким. Иностранные инвесторы обычно указывают адрес налогового юриста или фирмы, помогающей оформить документы.

После регистрации учредители имеют право на получение бизнес-визы. Срок ее действия варьируется от одного месяца до года.

Какие бумаги нужно предоставить для оформления этого документа, можно выяснить из материала «Бизнес-виза в Германию».

При условии, что фирма нормально работает, все акционеры могут ходатайствовать о получении вида на жительство для себя и членов своей семьи. Имея собственное дело, со временем можно рассчитывать и на получение гражданства Германии.

Процедура регистрация фирмы

Регистрация компании осуществляется у нотариуса и занимает в среднем около часа. Пошлина за его услуги составляет примерно 600 евро. Чтобы посетить специалиста, требуется записаться к нему заранее и не опаздывать на прием. Желательно прийти за 5 минут до назначенного времени.

Директор и один из учредителей компании должны лично присутствовать на процедуре регистрации. Остальные учредители могут оформить доверенность на другое лицо, которую следует заверить у нотариуса в Германии, и сделать то же самое в России, если акционер проживает там.

Важно собрать все учредительные документы и взять их с собой. В начале процедуры помощник нотариуса изучит загранпаспорта клиентов и сделает копии, затем прочитает вслух устав фирмы и другие предоставленные документы.

Во время регистрации должен присутствовать переводчик. Он обязан разбираться в юридической терминологии и воспроизводить ее на двух языках.

После прочтения документов и перевода нотариус составляет бумагу, свидетельствующую о регистрации фирмы. Ее подписывают директор, учредители, нотариус и переводчик. На этом регистрация компании считается завершенной. Заверенную копию свидетельства о регистрации нотариус обычно высылает по почте, но можно попросить его ускорить процедуру и получить документ сразу. Если у помощника нотариуса найдется время, он оформит бумагу за четверть часа.

Как открыть банковский счет

Имея на руках нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации фирмы в Германии, можно отправляться в любой банк страны, чтобы открыть счет. Желательно, чтобы это был крупный банк со множеством филиалов. Заслуживают доверия местных жителей и иностранцев:

  • Deutsche Bank,
  • Dresdner Bank,
  • Stadtsparkasse,
  • Commerzbank,

В каждом банке клиентам предоставляется пошаговая инструкция, позволяющая использовать услуги финансового учреждения по максимуму.

На открытый счет необходимо внести сумму уставного капитала в размере 12 500 евро, взять выписку об оплате и отнести нотариусу. Получив ее, специалист передаст документы в муниципалитет, который присвоит фирме номер в Торговом реестре. Это будет стоить 300 евро.

Получение номера происходит в течение месяца, однако компания может начинать ведение бизнеса со дня внесения на счет уставного капитала.

Постановка компании на бухгалтерский и налоговый учет

Встав на учет в Торговом реестре, нужно получить еще несколько номеров, необходимых для работы компании:

  1. Налоговый номер внутреннего и европейского образца Steuernummer, USt-Identnummer.
  2. Идентификационный номер фирмы для страховой службы Betriebsnummer.
  3. Таможенный номер Zollnummer – оформляется при необходимости.

Процедура присвоения номеров занимает 4 недели. Налоговый номер выдается местной финансовой службой Finanzamt. Он понадобится для заполнения налоговой декларации и подачи годовых налоговых отчетов.

Открытие немецкого бизнеса для иностранцев требует правильной организации бухгалтерского учета. Как правило, бухгалтерское обслуживание осуществляется по часовой ставке, исходя из реальной прибыли предприятия за месяц и годового оборота денежных средств. Тарифы для юридических и физических лиц четко оговорены в законодательстве.

Благодаря тому, что работа бухгалтерских служб чаще всего происходит в автоматическом режиме, ведение учета обходится в среднем в 70 евро в месяц. Помимо этого предстоит ежегодно выплачивать от 700 евро налоговому консультанту за формирование годового отчета.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://delen.ru/nyuansy-biznesa/chto-daet-sobstvennyj-biznes-v-germanii.html
  • https://vne-berega.ru/articles/biznes-za-graniczej/biznes-v-germanii.html
  • https://delayte-biznes.ru/kak-otkryt-svoj-biznes-v-germanii/
  • https://businessman.ru/new-kak-otkryt-svoj-biznes-v-germanii.html
  • https://zagranportal.ru/germaniya/biznes/biznes-germanii.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий