Договор найма что это

 

Подробно о договоре найма жилья. В данной статье вы узнаете о том, что это такое договор найма квартиры или другого жилого помещения. В чем состоит основное отличие найма от аренды? Узнаете о возможности заключения соглашения на однокомнатную квартиру или отдельную комнату, а также о нюансах найма на срок в 11 месяцев.

Выбираем договор найма

Собственник дома, квартиры или комнаты может сдать это жилое помещение или его часть для проживания других граждан. В этом случае заключается договор аренды жилья или договор найма. Если есть жилое помещение располагается в муниципальном или государственном жилье, то его можно сдать по договору поднайма. По договору поднайма можно сдать и жилье предоставленное по договору коммерческого найма.

Жилье, которое предоставляется муниципальными или государственными органами власти передается по договору социального найма.

Порядок оформления договора найма

Типовой договор найма состоит из нескольких разделов:

•предмет договора;

•права и обязанности сторон;

•порядок расчетов;

•срок и условия действия договора;

•порядок расторжения договора;

•дополнительные условия, адреса;

•паспортные данные, подписи сторон.

К договору найма прилагаются:

•платежная ведомость или расписка о передаче оговоренной денежной суммы;

•акт приема-передачи объекта договора;

•опись имущества;

•дополнительное соглашение (если понадобится).

Предмет договора

Цель соглашения о найме – обеспечение передачи жилого помещения по указанному адресу во временное пользование. В данном разделе даются характеристики объекта аренды и состояние санитарно-технического оборудования.

Важный пункт – ссылка на документ, подтверждающий право собственности наймодателя. В интересах арендатора проверить наличие свидетельства о праве собственности, которое подтверждают договор приватизации, купли-продажи, дарения, завещание.

Именно собственник имеет право сдавать жилплощадь. Если он не может присутствовать при заключении сделки лично, то от его имени действует человек, имеющий на это специальное разрешение – доверенность, оформленную у нотариуса. Если у сдаваемого внаем помещения несколько собственников, необходимо, чтобы все они поставили подписи под договором аренды, если это трехсторонний договор. Когда их присутствие нельзя обеспечить, при заключении договора представляется нотариально оформленное согласие всех сособственников на сдачу помещения в аренду.

Наниматель должен понимать, что если жилище ему сдает не уполномоченное на это лицо, то договор найма считается недействительным.

Помимо подтверждения права собственности, арендодатель должен гарантировать, что до заключения соглашения объект никому не был продан, передан, заложен, обременен другими договорами аренды, в споре или под арестом не состоит, а также не отягощен другими обязательствами по отношению к третьим лицам.

Если совместно с нанимателем жилище будут арендовать другие лица, то сведения о них необходимо также вписать в настоящий договор.

Права и обязанности сторон

Согласно этому разделу наниматель обязуется своевременно вносить арендную плату (необходимо указать пени за каждый день просрочки платежа), использовать объект по назначению, обеспечивать сохранность помещения и находящегося в нём имущества. Если произошло повреждение помещения по вине арендатора, то он должен устранить его за свой счет. Кроме того, временный жилец не имеет права производить перепланировку жилья, не получив на это разрешение наймодателя. Запрещается сдача объекта в поднаем без предварительного письменного согласия владельца жилплощади. По истечении срока договора наниматель обязуется освободить объект и вернуть имущество арендодателю в исправном состоянии с учетом естественного износа.

•Просмотр объекта может происходит в присутствии агента, арендодателя и арендатора. Важно убедиться в том, что агент действительно является сотрудником профессиональной риэлторской компании. Сотрудник агентства, проводящего сделку, должен иметь при себе и предъявить клиенту:

- паспорт;

- доверенность на право заключения договора о найме квартиры и получение комиссионных от имени агентства, или в ряде фирм используются удостоверения агента с голограммой или штрих-кодом. Если агент предъявляет доверенность, не стесняйтесь сверить паспортные данные агента с теми, что указаны в доверенности, а также обратите внимание на срок её действия, наличие подписи генерального директора и печати.

•Прежде чем снять квартиру, её необходимо тщательно осмотреть. Скрупулёзное изучение потенциального жилья избавит в будущем от неприятных сюрпризов. И какой бы непростой ни оказалась ситуация между собственником и арендатором, последний должен помнить, что, имея на руках договор аренды, он смело может отстаивать свои права в суде.

•Если жилье вас устраивает, вам совместно с представителем агентства необходимо тщательно проверить документы владельца квартиры, подтверждающие право владения объектом (паспорт с регистрацией по адресу объекта, свидетельство о праве собственности на объект, которое выдается на основании договора купли-продажи, приватизации, дарения и пр.).

•Подписание договора найма. При аренде квартиры заключается двусторонний договор найма между наймодателем (арендодателем) и нанимателем (арендатором). Присутствие риэлтора при этом должно быть подтверждено специальным протоколом. В договор найма необходимо включить пункт, в котором наймодатель подтверждает, что согласовал вопрос о сдаче помещения со всеми заинтересованными лицами. Для сверки данных вы можете попросить предъявить справку формы 9, где указаны все граждане, зарегистрированные в данной квартире.

В тексте договора обязательно указываются:

- паспортные данные обеих сторон (реквизиты юридических лиц);

- размер арендной платы; порядок внесения арендной платы (сроки, пени в случае просрочки платежа);

- штрафные санкции в случае нарушения условий договора;

- условия возможного расторжения и ответственность сторон;

- величина залоговой суммы и способы её использования;

- согласие в письменной форме всех проживающих на территории объекта найма лиц (всех жильцов коммунальной квартиры, всех зарегистрированных в отдельной квартире);

- дата заключения договора;

- срок действия договора.

При подписании договора аренды комнаты к нанимателю переходит право не только проживания в комнате, но и эксплуатации мест общего пользования (МОП). Поэтому наниматель должен закрепить свои права пользования жилым помещением в договоре найма, максимально подробно прописав все условия пользования комнатой и местами общественного пользования. Чем подробнее в нём будут отражены эти условия, тем меньше шансов, что в дальнейшем возникнут разногласия с собственником или соседями по квартире.

К договору найма прилагаются:

- акт приема передачи квартиры (комнаты);

- опись имущества переданного вместе с квартирой (комнатой);

- расписка о расчетах между сторонами; согласие всех проживающих (в письменной форме);

- договор (соглашение) об оказании (и оплате) услуг фирмы (если принята такая форма).

Договор найма составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается у арендатора, второй – у арендодателя. После подписания договора производится оплата за проживание на оговоренный срок, а также услуг агентства (если таковые имелись)по договору (соглашению). Агент при этом должен выдать экземпляр договора, расписку о получении денег и приходный ордер от компании.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://vseiski.ru/dogovor-najma-zhilogo-pomeshheniya.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1299696
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий