Договор на предрейсовый осмотр автомобиля механиком

 

Договор с механиком Мы обеспечиваем технический осмотр автомобиля перед рейсом с обязательной отметкой в путевом листе, предоставляем эту услугу законно. Договор с механиком – это обеспечение технического осмотра автомобиля перед рейсом квалифицированными специалистами с отметкой в путевом листе.

Содержание

Порядок проведения осмотра

Порядок проведения предсменного контроля содержит полный список элементов автомобиля, которые нужно проверить (нажмите на картинку для её увеличения):

Таким образом, ничего сверхъестественного при проверке делать не придется. Нужно просто проверить, что автомобиль находится в полностью работоспособном состоянии.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения.

Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

В чем заключается процедура? 

Техническая проверка автомобиля перед допуском к рейсу – это осмотр всех основных систем и блоков транспортного средства, исправность которых может стать решающей при сложных или аварийных ситуациях на дороге. Опытные механики нашей компании проверяют:

  • тормоза
  • рулевое управление
  • двигатель
  • фары и поворотники
  • звуковой сигнал
  • сцепление
  • колеса и шины
  • систему безопасности
  • стеклоочистительные приборы и другие

Дополнительно проверяется наличие и комплектация аптечки. Осмотр ТС выполняется дважды в день: перед выходом на рейс и по возвращении авто в таксопарк. Подтверждением выполнения процедуры является отметка контролера в "путевке". При отсутствии данного штампа таксист не может быть допущен к выполнению заказов. Если автомобиль не пригоден для работы, он направляется в ремонтную мастерскую, допускается к рейсам только после проведения всех необходимых работ по устранению неисправностей.

Помещение, где проводится осмотр, должно быть оборудовано определенным образом, обязательным является наличие:

  • ямы для техосмотра
  • оборудования для проверки схождения
  • шинного манометра
  • оборудование для определения рулевого люфта
  • прибора для проверки исправности фар
  • мобильной лампы
  • газоанализатора
  • слесарных инструментов

Наши станции ТО оборудованы всем необходимым для выполнения качественной проверки технического состояния автомобилей. Мы предоставляем услуги оперативно и в удобное для Вас время. Осмотр выполняется в одном из наших пунктов, которые расположены по всему городу.

Как заключить договор с механиком? 

В трудовом договоре с механиком мы прописываем все необходимые пункты и нюансы:

  • должностные обязанности
  • срок действия документа
  • условия оплаты труда
  • гарантии и компенсации
  • права и обязанности работодателя
  • ответственность сторон

Мы сотрудничаем с крупными таксомоторными компаниями и частными предпринимателями, в каждом отдельном случае стараемся разработать и предложить клиенту максимально выгодные и комфортные условия. Над составлением документа работают наши юристы. Мы гарантируем заключение надежного и выгодного Вам договора. За подробностями обращайтесь к консультантам компании!

Где взять типовой договор и как правильно его составить

Чистый бланк типового договора на предрейсовый осмотр можно скачать в интернете и заполнить самостоятельно, учитывая требования по содержанию, приведенные выше. В качестве примера можно использовать представленные на проверенных интернет-ресурсах образцы.

Читайте также Штраф и оплата эвакуации автомобиля

Для правильного составления рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1.  Документ должен содержать все существенные условия. Если каких-либо пунктов в нем нет, можно изменить его путем заключения дополнительного соглашения к нему.
  2.  Договор заполняется понятным почерком синими или черными чернилами. Использование цветной пасты не допускается.
  3.  После заключения сделки сторонам остается по одному экземпляру. Хранятся они в отделах кадров или в кабинетах руководителей.
  4.  На осуществление сделки уполномочены директора предприятия и иные лица, уполномоченные действовать от имени предприятий.

Если договор заключается между юридическими лицами, желательно наличие печатей обеих сторон. Оплата услуг может производиться наличным и безналичным расчетом – это определяют заказчик и исполнитель самостоятельно. Чеки об оплате рекомендуется сохранять: при появлении проблемных вопросов исполнитель сможет доказать, что выполнял свои обязательства добросовестно, в противном случае при отсутствии доказательств ему будет начислена неустойка.

Что включает в себя ежедневный технический контроль

Предрейсовый осмотр представляет собой комплекс мероприятий по оценке состояния значимых блоков автомобиля. По результату такой проверки выносится решение, готово ли ТС к дальнейшей эксплуатации и очередной поездке.

В числе обязательных для проверки узлов:

  1. тормозная система;
  2. освещение;
  3. звуковой сигнал.

При неисправности одного из узлов автомобиль к дальнейшей эксплуатации не допускается. В путевом листе ставится отметка о проведении осмотра и готовности машины к эксплуатации.

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств: легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие.

Каковы важные условия соглашения

Фото 2

Если компания хочет заключить договор с аутсорсером для проведения техосмотра, важно учесть пункты, которые обязательно должны быть в документе:

  •  Сведения о сторонах сделки: наименования организаций, Ф.И.О. сторон (руководителей или иных уполномоченных лиц), паспортные данные, адреса.
  •  Предмет договора – проведение технического освидетельствования машин на предмет соответствия требованиям безопасности.
  •  Адрес выполнения осмотра, количество автомобилей, сроки.
  •  Права и обязанности сторон. Заказчик обязан предоставлять исполнителю транспорт в оговоренные соглашением сроки, а также документацию на него. Обязательна своевременная оплата услуг, график внесения платежей и суммы оговариваются индивидуально.
  •  Стоимость услуг: цена, порядок оплаты.
  •  Ответственность сторон. Если исполнитель нарушает сроки, заказчик вправе требовать неустойку. Она исчисляется от суммы в процентах за каждый день просрочки. При несвоевременной оплате работ заказчиком исполнитель также может истребовать неустойку.
  •  Особенности расторжения договора, срок действия.
  •  Юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
  •  Подписи обеих сторон.

Внимание! Средняя стоимость услуги по предрейсовому осмотру варьируется от 10 000 до 20 000 руб. Законодательно она не ограничивается, компании вправе самостоятельно устанавливать расценки для клиентов.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 1 КоАП:

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

Ну а в завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с текстом нового нормативного документа:

Заключение договора с механиком

Периодическую проверку транспорта проводит квалифицированный механик. Если в таксомоторной организации нет такого специалиста, она должна заключить договор на проведение предрейсовых осмотров механиком со сторонней компанией. Преимуществами услуг в аутсорсинг являются:

  • отсутствие необходимости расширять штат работников
  • в случае ДТП из-за неисправности ТС ответственность за ошибки при проверке лежат на организации, предоставившей услуги механика, а не на таксомоторной компании или частном предпринимателе

Профессиональные автомеханики нашей компании обеспечат тщательную проверку вашего транспортного средства. Мы внимательно следим за соблюдением законов и норм безопасности, поэтому не допускаем машины к рейсу даже при наличии незначительных неисправностей. Вместе с нами Вы можете быть уверены в техническом состоянии авто. Заключите договор на осмотр транспортного средства механиком на выгодных Вам условиях и получите квалифицированные услуги по доступным ценам!

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.

Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти курсы повышения квалификации, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти курсы повышения квалификации. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.

Тем не менее есть и другой вариант. Можно заключить договор с механиком, который будет ежедневно приходить в организацию, проверять транспортные средства, ставить отметки в путевые листы и заполнять соответствующий журнал.

При этом нужно учитывать следующий пункт:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке. То есть нельзя заключить договор, в соответствии с которым автомобили будут ездить в другую организацию для прохождения предрейсового контроля. Все проверки должны проходить на месте.

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Если же автомобилей, занимающихся перевозками, всего несколько, то дешевле окажется заключить договор со специализированной организацией, сотрудник которой будет приезжать и выпускать автомобили в рейс.

Фото 2

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль?

Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают.

Законодательная база и порядок прохождения

Порядок технического контроля регулируется Приказами Министерства транспорта. 25 декабря 2022 года вступил в силу новый приказ 141. Но он внес только некоторые коррективы в законный порядок от по Приказу 152 «Об утверждении обязательных реквизитов путевых листов».

Согласно последнему документу, в России действуют следующие правила заполнения путевых листов:

  1.  Лист выдается на каждое транспортное средство ИП, юридического лица, используемого для транспортировки людей, багажа, грузов в городском, пригородном и международном сообщении.
  2. Путевой лист рассчитан на срок действия от одного дня до одного месяца.
  3. Если путевой лист используется на одном транспортном средстве и для нескольких посменных водителей, то составляется несколько бумаг по числу водителей.
  4. Путевой лист в обязательном порядке заносится в журнал регистрации.
  5. Все бумаги, имеющие отношение к контролю технического состояния
  6. транспортного средства, хранятся не менее 5 лет.

В листе указывается:

  • порядковый номер документа;
  • тип транспортного средства, номер регистрации в ГИБДД;
  • печать и подпись собственника предприятия;
  • фамилия контроллера-осмотрщика с указанием инициалов;
  • дата и время предрейсового осмотра;
  • показания одометра при выезде с места осмотра (парковки) при возращении обратно;
  • дата и время медицинского осмотра водителя;
  • ФИО медицинского работника, ответственного за процедуру медицинского обследования.

Внимание! Связи с введением нового порядка в 2022 году штамп собственника вверху путевого листа необязателен.

Образец инструкции предрейсового техосмотра автомобиля механиком включает только важные для безопасности нюансы. В ходе осмотра проверяются основные узлы и агрегаты «большегрузов».

А именно:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители (омыватели);
  • нормативное состояние колес и шин;
  • крепление зеркал заднего вида;
  • устройства обдува-обогрева (кондиционер, печка);
  • тягово-сцепное устройство;
  • устойчивость заднего колеса (запаски);
  • подача звукового сигнала, предупреждающего других участников дорожного движения об опасности;
  • аварийная сигнализация;
  • тахограф;
  • система спутниковой связи и кнопка вызова экстренных служб;
  • брызговики, грязезащитные фартуки;
  • внешние световые приборы;
  • ремни безопасности.

Все оборудование оценивается на работоспособность, укомплектованность, наличие, герметичность. По окончании осмотра составляется письменный акт (заключение).

Если автомобиль не пригоден для эксплуатации в коммерческих, интенсивных целях, то последует очевидный отказ. Как итог – транспортное средство направляется в ремонтную мастерскую, где находится до момента устранения неполадок.

В комплектации коммерческого транспорта не должно быть элементов, которые не предусмотрены по конструктивным особенностям. Система выпуска выхлопных газов должна работать по нормативам, исключая лишние выбросы. Данные показатели проверяются на холостом ходу, лабораторно.

Многие эксперты-контроллеры говорят о необходимости противооткатных упоров для грузовых автомобилей и автобусов. Они нужны, чтобы надежно «закрепить» аварийный автомобиль на дорожном полотне в случае вынужденной остановки.

Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове транспортного средства, чтобы была произведено стойкая фиксация.

Для городского наземного транспорта, работающего от источников электричества, предъявляются другие требования.

Здесь контролируется:

  1. исправность токоприемника;
  2. крепление и целостность колесных пар;
  3. соответствие силы тока определенному значению;
  4. состояния аккумуляторной батареи;
  5. работоспособность измерительных приборов.

Правила проведения осмотра ТС

Проверка автомобиля перед допуском к рейсу заключается в осмотре основных систем и узлов. Задачей профессионала является исключение всех возможных неполадок, поэтому проводится тщательная проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения, звукового сигнала и других блоков. ТО машин выполняется в специализированном боксе, где обязательно есть:

  • яма для ТО
  • оборудование для осмотра схождения
  • шинный манометр
  • оборудование, с помощью которого определяется рулевой люфт
  • оборудование для тестирования работы фар
  • мобильная лампа
  • газоанализатор
  • полный комплект слесарных инструментов

Дополнительными требованиями к боксу являются хорошая вентиляция и наличие комнаты отдыха.

Подтверждением успешного прохождения ТО является штамп в путевом листе такси. Также по окончании осмотра авто контролер обязательно заполняет журнал предрейсового техосмотра – данный документ должен быть у всех таксомоторных организаций и частных предпринимателей. Четко прописанных правил для заполнения журнала нет, но в нем должны содержаться такие графы:

  • данные ТС (марка, модель, регистрационный номер)
  • ФИО таксиста
  • дата и время проведения ТО
  • штамп о выполнении ТО
  • подписи таксиста и контролера
Фото 3

На что еще следует обратить внимание

Строго запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства, разработанную производителем. Нельзя наращивать борта, ставить дополнительные или дополнительное сидение. То же самое касается газобаллонного оборудования.

Многие автолюбители и предприниматели смело устанавливают газовое оборудование на автомобиль. Действительно, такой вид топлива обходится значительно дешевле. Но нужно оценивать последствия этого рискового шага.

Водитель (собственник) обязан получить разрешение на кардинальные изменения в конструкции транспортного средства от компетентных органов.

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Предварительная техническая экспертиза о возможности установки новых агрегатов в специализированной компании-поставщике ГБО.
  2. Получение сертификатов на установленные агрегаты.
  3. Выписка разрешения из МЭР ГИБДД.
  4. Проверка безопасности работы установки на той же специализированной станции по предоставлению услуг.

Если необходимые мероприятия не соблюдены, то эксперт не имеет право отправлять машину в рейс.

Медицинский осмотр

Исключить риски ДТП – вот задача предпринимателя, который работает в сфере перевозок.

Для этого у водителей, подбираемых в поездку, должны быть хорошие профессиональные навыки, выносливость, внимательность, позитивный настрой и отличное здоровье.

Не допускается выезд на рейс частников, находящихся в состоянии алкогольного или наркологического опьянения.

О допуске к управлению принимает решение бригада медперсонала. Она обязано проверить общее состояние водителя.

Процедуры, по которым восстанавливается «общая картина»:

  • тестирование на наличие алкоголя, наркотических веществ в крови;
  • замер пульса, температуры, артериального давления;
  • сбор анализов;
  • тестирование на наличие в организме лекарственных средств и токсических веществ, которые влияют на скорость реакции перевозчика.

Показаниями к отказу от поездки могут послужить:

  • температура тела выше нормы;
  • редкий пульс;
  • острые боли, в том числе зубные;
  • обострение хронических заболеваний;
  • утомление;
  • нарушение зрения;
  • жалобы на вялое, ослабленное состояние.

После проведения медицинских мероприятий данные записываются в журнал пред рейсовых осмотров.

В нем предусмотрены графы:

  • ФИО медицинского работника;
  • ФИО пациента, его возраст, должность по штатному расписанию;
  • дата и время организации осмотра;
  • название организации;
  • заключение терапевта;
  • рекомендации по улучшению состояния здоровья.

Заключение договора

Периодический медицинский осмотр перед выездом на работу по перевозкам обязателен для всех юридических лиц, на балансе которых имеются грузовые и легковые автомобили. Данное правило действует по закону 196-ФЗ от г.

Согласно другому нормативному акту, 128-ФЗ от данные услуги являются лицензированными.

Это значит, что собственник предприятия, который осмелится взять в штат медсестру для проведения осмотров должен иметь лицензию. Фактически предприятие превращается в медицинский центр.

Как приобрести лицензию, знает не каждый:

  1. Нужно оборудовать помещение, как минимум, выделить две свободные комнаты.
  2. Одна из площадей оснащается умывальником, медицинской мебелью, отличным освещением.
  3. Заводится журнал предрейсового осмотра.
  4. Нанимается на работу медицинский работник с высшим образованием.

Организация рабочего места обойдется любой организации дорого.

К счастью, договор по предоставлению услуги по лицензированной деятельности разрешается заключать со сторонней компанией (медицинским центром, аутсорсинг).Это – разумный вариант решения проблемы при общем количестве коммерческих автомобилей менее 100 единиц.

Договор предрейсового осмотра механиком 

Почему договор на выпуск машин механиком, заключенный со сторонней компанией, выгоден именно Вам? Обращаясь за услугами профессионалов, Вам не нужно искать и нанимать в штат еще одного сотрудника. Использование наших услуг позволит выполнять систематический контроль ТС в подходящее время, при этом, экономить средства компании. Поскольку проверку технического состояния машины выполняем мы, Вы не несете ответственность за дорожно-транспортное происшествие, причиной которого стала неисправность транспортного средства, упущенная контролером. Это лишь несколько преимуществ, которые Вы получаете, сотрудничая с нами.

В договоре мы прописываем все основные положения, например:

  • должностные обязанности
  • ответственность сторон
  • права и обязанности работодателя
  • условия оплаты труда и отдыха
  • гарантии и компенсации
  • срок действия договора и другие обязательные пункты

У нас Вы можете заключить договор с механиком на выгодных условиях и получить профессиональные услуги по доступным ценам. Подробнее о правилах составления и подписания договора расскажут специалисты компании при консультации. 

Как и где выполняется ТО? 

Техосмотр автомобиля предполагает осмотр основных систем и блоков. Обязательной является проверка тормозов, системы безопасности, звукового сигнала, фар, двигателями, рулевого управления, схождения. Результаты ТО вносятся в журнал, а в путевой лист таксиста ставится соответствующий штамп. Если машина не допущена к рейсу, она направляется в ремонтную мастерскую для исправления поломок. Место и время выполнения ТО вашего транспорта прописывается в договоре на выпуск машин механиком. Процедура проводится в одном из наших сервисов, расположенных по всему городу.

Мы выполняем технический осмотр транспорта в специальном помещении, оснащенном всем необходимым оборудованием. Бокс для проверки хорошо проветривается, в нем также есть комната отдыха для механиков. Наши боксы оборудованы:

  • ямой для техосмотра
  • приборами для проверки схождения, определения рулевого люфта, тестирования фар и поворотников
  • мобильными лампами
  • газоанализатором
  • шинным манометром
  • полным набором профессиональных слесарных инструментов

Специалисты компании внимательно следят за ведением документации. По окончании проверки обязательно заполняется журнал. Законодательством не прописаны четкие правила ведения журнала, но в нем должны быть прописаны следующие данные:

  • информация о транспортном средстве (регистрационный номер, марка, модель, год выпуска и другое)
  • данные таксиста
  • дата и время техосмотра
  • штамп о выполнении всех требуемых проверок
  • подписи водителя и контролера

Законодательная база 

Фото 5

Штамп о прохождении технического контроля машины ставится в путевой лист, а также в специальный журнал. Последний находится в расположении таксомоторной компании. Согласно законодательству, в РФ действуют следующие нормы заполнения путевых листов:

  • выписывается на каждое ТС отдельно
  • обычно действует в один день, в некоторых случаях может оформляться на месяц
  • заносится в регистрационный журнал
  • если ТС управляют несколько таксистов посменно, оформляется несколько бумаг, на каждого водителя по отдельности

Заключая договор предрейсового осмотра механиком с нами, Вы получаете качественные услуги специалистов высшей категории и всю необходимую документацию. Мы позаботимся о правильном заполнении путевого листа и ведении журнала техосмотра. При необходимости Вы всегда сможете обратиться к нам для получения того или иного акта.

Что такое договор на предрейсовый осмотр

Согласно законодательству, водители перед выходном на рейс должны получать путевые листы, где присутствуют подписи механика и врача. Прохождение предварительного технического и медицинского осмотров обязательно: это позволяет определить наличие неисправностей, при которых эксплуатация автобусов запрещена, а также состояние алкогольного или наркотического опьянения и проблем со здоровьем, когда сотрудник компании-перевозчика не имеет права садиться за руль, дабы не подвергать жизни пассажиров опасности.

Если в организации есть штатный механик, обследование автомобилей должен производить он, причем утром перед выпуском в рейс, и вечером – после возвращения. В этом случае обязательство о техосмотре на него возлагается путем составления приказа руководителя, а также отражается в трудовом договоре.

Требования к кандидатурам механиков отражены в п. 14.3 Приказа Минтранса №287. Согласно ему, сотрудники должны соответствовать следующим критериям:

  1.  Иметь диплом СПО по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта». Требования к опыту не предъявляются.
  2.  Получить среднее профессиональное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Обязательно наличие стажа работы.
  3.  Получение вышеуказанного диплома и прохождение квалификации контролера техсостояния транспорта. Опыт работы необязателен.

Внимание! Требуется соблюдение одного из трех критериев в зависимости от сферы деятельности организации, куда механик принимается на работу.

Договор на предрейсовый технический осмотр транспортных средств – это оптимальный вариант для компаний, которые не хотят нанимать штатных контролеров. Он заключается между ними и аутсорсинговыми организациями, и это имеет массу преимуществ:

  •  Если происходит ДТП с участием автомобиля предприятия по причине технической неисправности, предприятие, с которым заключен договор (заказчик) не несет гражданской или уголовной ответственности – вместо него отвечает аутсорсинговая компания, осуществляющая осмотр. Если же освидетельствование на предмет неисправности осуществляет штатный механик, отвечать придется ему и его работодателю.
  •  Не нужно создавать дополнительные рабочие места – для получения квалифицированных специалистов достаточно оформить соглашение с компанией, предоставляющей персонал.
Читайте также Каков транспортный налог на 249 лошадиных сил

В соответствии с трудовым и пенсионным законодательством, руководители организаций должны делать за сотрудников налоговые отчисления (13% НДФЛ) и страховые взносы в ПФР (22%).

Что такое предрейсовый технический осмотр транспортных средств, в каких случаях и как его проводят?

Все водители грузовых и пассажирских транспортных средств в России перед выходом в рейсы обязаны проходить медицинский осмотр. Кроме сказанного выше они должны побывать у механика, который тщательно осматривает их для диагностики технического состояния.

В случае если при проведении осмотра водителя и техосмотра ТС не выявят серьезных неполадок и проблем со здоровьем, они получат на руки путевой лист с соответствующей отметкой о допуске к поездке. Как проходят предрейсовый техосмотр?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Фото 5

Подготовлены изменения в правила предрейсового осмотра и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов, приказ, которым вводятся новые правила проведения предрейсового технического осмотра всех транспортных средств. В случае его утверждения Новый порядок предрейсовых осмотров автомобилей начнет действовать со дня вступления в силу Нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2022 г. Напомним, что Новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2022 года.

Соответственно, в случае утверждения данного приказа, который регулирует новый порядок предрейсовых осмотров и порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу также года.

Напомним, что новыми правилами предрейсового осмотра будет регулироваться соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров находящегося в их ведении автотранспорта перед выпуском его на линию. То есть, новые правила касаются всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов.

Также, согласно нового законодательства предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в их транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе и компании осуществляющие легковые перевозки такси.

Юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание на следующее, что сам предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Если же в рамках одной смены такой транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить уже предсменный осмотр.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от , который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от №287:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Согласно п.14.1 Приказа от №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Важно! Перед выбором образовательного учреждения нужно убедиться, что по окончании обучения оно выдает дипломы государственного образца.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/avtomobili/predreisovyi-kontrol.html
  • https://razreshenie-na-taksi.ru/poleznosti/news/item/32-dogovor-s-mekhanikom
  • https://www.xn------6cdbbnssicezcd1ahd0a0deo7fwl.xn--p1ai/blogs/litsenziya-na-taksi/dogovor-s-mekhanikom
  • https://jurconsull.ru/avtomobil/dogovor-na-predrejsovyj-texnicheskij-osmotr-transportnyx-sredstv/
  • https://budoc.ru/post-3577
  • http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/predrejsovyj-tehosmotr-avtomobilja-mehanikom.html
  • https://xn-----7kcb0benuq0ai.xn--p1ai/news/item/30-dogovor-s-mekhanikom
  • https://xn----7sbbilyfcg2aj1c.com/blogs/dogovor-s-mekhanikom
  • https://avtopravil.net/predrejsovyj-tehosmotr.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий