Дистанционная торговля через интернет

 

Продажа товара может осуществляться различными способами и для каждого из них предусмотрено своё правовое регулирование. Однако порой очевидность покупки товара.. Основные юридические моменты, связанные с дистанционной торговлей. Правила торговли и гарантии от продавцов потребителям. Требования к товарам и ограничения. Разбор нюансов.

Как начать продавать через интернет-магазин

Этап № 1. Выбор ниши

Выбирая нишу, вы должны заранее просчитать свои шансы. Есть ли у вас возможность составить конкуренцию другим поставщикам товаров, аналогичных тем, которые вы собираетесь продавать через Интернет? Способен ли выбранный вид продаж принести вам прибыль, или он связан с одними убытками?

Выбор самого товара, реализацией которого вы будете заниматься, также напрямую зависит от ваших финансов. Стартовый капитал ставит определенные рамки. Если вы не располагаете значительными денежными средствами, то вряд ли будете продавать ювелирные изделия или дорогостоящую электронику.

Прежде всего следует провести маркетинговый анализ. Это можно сделать самостоятельно или с привлечением специалистов. Окончательный выбор вы, разумеется, будете делать, основываясь на своих личных ощущениях и предпочтениях. То, что вызывает бурю эмоций у вас, возможно, понравится и потребителю.

Но, тем не менее, личные ощущения и предпочтения отодвиньте на последний план, когда основные направления будут уже отобраны на основе серьезной аналитики. К примеру, вы определились, что вашей нишей будет продажа одежды. Но теперь вам предстоит решить, стоит начать с продажи галстуков или перчаток? Доверьтесь интуиции.

Чем стоит руководствоваться в своем выборе? Планируемый к реализации товар должен быть:

  • востребованным;
  • конкурентноспособным (желательно, чтобы конкуренция была не слишком высока);
  • внесезонным.

При открытии бизнеса эти критерии имеют огромное значение. Знать о том, как продавать через Интернет, мало. Нужно определиться, что вы будете продавать.

Этап № 2. Поиск поставщиков

Информации о поставщиках тех или иных товаров сейчас видимо-невидимо. И найти ее не проблема. Перечислим несколько способов поиска поставщиков для интернет-магазина.

  1. Интернет.Существует немало каталогов, которые содержат информацию о компаниях, поставляющих разнообразные товары. Изучайте информацию на форумах, тематических сайтах, которые содержат непредвзятые отзывы о поставщиках, оставленные их клиентами и партнерами. Воспользуйтесь этой информацией и составьте свой перечень поставщиков с занесением контактных данных и сведений о деловой репутации.
  2. Печатные издания.Немало пользы можно извлечь посредством изучения специализированных журналов, газет, брошюр. Но выбирать нужно именно те издания, которые связаны с тематикой вашего интернет-магазина.
  3. Выставки.Мероприятия, на которых производители демонстрируют свою продукцию, представляют собой оптимальное место для наведения мостов и изучения представителей определенного рыночного сектора. Здесь вы можете воочию посмотреть на товар, пообщаться с сотрудниками компаний. Единственный минус – обычно организации, которые участвуют на таких выставках и конференциях, нацелены на оптовые продажи.
  4. Рынки.В условиях небольшого города данный вариант также может быть вполне приемлемым. На рынке можно посмотреть товары и даже потрогать их, собрать визитки поставщиков, договориться о выгодных условиях сделки.
  5. Конкуренты.Если вы попросите у продавца сертификаты на продукцию, то сможете увидеть информацию о ее поставщике. Но, чтобы получить столь же выгодные условия работы с поставщиками, какие существуют у конкурентов, нужно изрядно потрудиться, так как заключить выгодные сделки не всем дано.

Этап № 3. Регистрация бизнеса

Когда вы обзавелись партнерами, создали основу бизнеса, нужно думать о том, в какой форме это дело выгоднее всего организовать. Как продавать через Интернет удобнее? Для интернет-магазина существуют две формы:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • индивидуальный предприниматель (ИП).

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя представляет собой более простую малозатратную процедуру. Но перед ООО открываются более широкие перспективы. Правда, для регистрации нужно будет понести расходы в плане времени и финансов. К примеру, минимальная стоимость уставного капитала для ООО составляет 10 тыс. рублей. Дополнительно вы также должны оплатить:

  • пошлину за государственную регистрацию;
  • пошлину за нотариальные услуги по заверению копий документов и подписи заявителя;
  • пошлину за оформление доверенности, если необходимо;
  • прочие расходы;
  • плату за открытие расчетного счета.

Минимальная сумма для создания юридического лица составляет 50 тыс. рублей. Кроме того, важно иметь свой юридический адрес, поэтому надо будет подумать о помещении. Подсчитайте, оправдывает ли все эти затраты планируемая прибыль?

Если вы все-таки открываетесь в качестве ИП, то вам придется оплатить лишь одну госпошлину в сумме 800 рублей. Индивидуальный предприниматель может не иметь ни печати, ни расчетного счета. Однако в целях более удобного сотрудничества их все-таки лучше завести. Если даже вы поручите оформить все нужные документы стороннему лицу, ваши расходы составят не более 4000 рублей.

Этап № 4. Поиск офиса и склада (можно пропустить)

Каким будет ваш офис и сможете ли вы содержать склад, зависит от того, сколько денег у вас будет на старте. Без подсчета ожидаемой прибыли трудно принять правильное решение. Если доход ожидается небольшой и ждать его придется слишком долго, возможно, лучше будет в первое время обойтись без склада и офиса.

Если офис и склад вам обязательно нужны, тогда проведите исследование на предмет стоимости аренды соответствующих помещений. Уделяйте внимание подъездным путям, территориальному расположению сооружений, а также их техническому состоянию.

Аренда офиса зачастую связана с приемом в штат одного или нескольких сотрудников. А все это требует дополнительных затрат. Поэтому решите, стоит ли вам тратить первоначальный капитал на аренду этих помещений.

Этап № 5. Создание интернет-магазина

Как продавать через Интернет, если у вас нет интернет-магазина? Теоретически делать это можно, но неудобно. Итак, для создания онлайн-магазина вам потребуются логотип и фирменный стиль. Рассчитывайте, что имидж будет вашим лицом долгие годы, вдумчиво отнеситесь к этому моменту организации своего бизнеса.

Практически все владельцы интернет-магазинов разрабатывают свои логотипы и лэндинги у фрилансеров. Многочисленные сайты удаленных услуг позволят найти специалиста, который создаст вам качественный и концептуальный логотип. Стоить это будет порядка 3–10 тыс. рублей, а дизайн самого веб-ресурса обойдется в 10–30 тыс. рублей.

Не важно, что вы будете продавать через Интернет, в любом случае можно использовать в качестве стимула для клиентов подарки с нанесением элементов фирменного стиля. Постарайтесь творчески подойти к его разработке. Руководствуйтесь не только своим вкусом, но и мнением специалиста, а также соответствием выбранного стиля общему направлению деятельности магазина.

Для вашего сайта, с помощью которого вы будете продавать через Интернет свои товары, нужно иметь три вещи:

  • хостинг;
  • домен;
  • движок.

Хостинг – удаленный сервер для хранения всех материалов магазина. Домен – это адрес магазина в Интернете. Нередко и хостинг, и домен предоставляются в рамках одного договора, их обслуживание составляет обычно от 600 рублей в год.

Движок – система управления содержимым сайта. Бесплатные движки содержат минимальный набор функций. Если вам хочется сделать более развитый и удобный для посетителей сайт, то стоит поискать вариант подороже.

Этап № 6. Наполнение интернет-магазина контентом

Для сайта интернет-магазина нужно создать качественный контент. Причем продумать желательно каждую мелочь. Начните с привлекательного приветствия и рассказа о компании, продолжите наполнением описаний товаров (фотографии, цены, характеристики), закончите удобством навигации и стимулирующей на покупки конверсионной кнопкой. Все это очень важно и влияет на прибыль.


Составление текстов поручите фрилансерам или осуществите это мероприятие самостоятельно. Стоимость готового текста измеряется в рублях за тысячу знаков без пробелов. Минимальная цена составляет 20–30 рублей. Если вы будете просто копировать чужие тексты, то вас заблокируют поисковики, и тогда можно надолго забыть о продвижении интернет-магазина и продажах в Интернете.

Делать снимки товара лучше поручить профессиональному фотографу. Его услуги — удовольствие недешевое: за каждый снимок нужно будет заплатить 150–200 рублей. В некоторых случаях эта сумма приближается к фактической стоимости продукции. Если это для вас дорого, то на худой конец фото можно взять из каталога поставщика.

Этап № 7. Запуск рекламной кампании

Для того чтобы продавать через Интернет вещи или услуги, важно не просто создать веб-сайт, но и продвигать его, иначе никто никогда даже не узнает о его существовании. Продвижением занимаются специальные компании, которые имеют немалый опыт в этом деле. Самостоятельно вам вряд ли удастся это сделать.

Что включает в себя продвижение сайта?

  • SEO-оптимизацию.
  • Рекламу (баннер, контекст).
  • SMM.
  • Создание полиграфической и наружной рекламы.

SEO-оптимизацией также могут заняться фрилансеры. Они будут готовить тексты для вашего сайта, включающие ключевые слова. Именно по ним поисковики станут предлагать ваш сайт в выдаче при поступлении соответствующих запросов. Чтобы увидеть плоды, придется подождать, но зато это действует в долгосрочной перспективе. Реклама же привлекает посетителей очень быстро. Вы получаете отдачу практически сразу после оплаты, но она недолговечна.

Социальные сети – отличный способ продвижения товара. Вы можете рассказывать о нем в специальных группах либо на собственной страничке.

Лучше всего сочетать все перечисленные способы продвижения товара.

Рекомендуем

«Виды интернет-рекламы: классика жанра и новинки продвижения» Подробнее

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://sales-generator.ru/blog/kak-prodavat-cherez-internet/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий