Что такое рекламация товара

 

«Рекламация – что это такое?» - интересуются многие покупатели. Чаще всего синонимом к этому слову выступает «претензия»: эти термины практически не отличаются друг от друга. Рекламация и претензия разница существует ли? Как правильно составить рекламацию и претензию? Как и куда следует направлять рекламационный акт и претензию? Каков порядок приёма претензии отделом рекламации?

Рекламация и претензия разница

Рекламация – это претензия, высказанная покупателем продавцу о низком качестве или нарушениях в выполнении условий договора.

В ней обязательно должны присутствовать требования или предложения, относящиеся к исправлению ситуации: например, требование заменить некачественный товар или довезти недостающий.

Претензия – это требование пострадавшей стороны о возмещении убытков, устранении нарушений или надлежащем исполнении прописанных в договоре условий. Она также составляется в письменном виде.

Фактически никакой разницы между этими двумя терминами нет, однако считается, что претензия охватывает более широкий спектр. Так, иск в суд или жалоба – это тоже претензия, но не рекламация.

Стоит отметить: во многих фирмах есть отдел претензий и рекламации – это позволяет им не попасть впросак при использовании терминов.

Роль рекламации

Данный документ позволяет покупателю товара или получателю услуги заявить о том, что они были предоставлены в ненадлежащих условиях. Претензия может составляться по качеству, количеству, ассортименту, весу каких-либо товарно-материальных ценностей, одностороннем изменении их стоимости, срокам поставки и т.п. параметрам.

Таким образом, рекламация фиксирует нарушение прав потребителя, и в дальнейшем может быть представлена в судебную инстанцию, при условии, что никаких действий со стороны ответственной организации принято не было или же их выполнение не удовлетворило запросы пострадавшей стороны.

Как отправляют рекламацию

Передать рекламацию получателю можно несколькими способами.

  1. Первый – отдать лично в руки представителю компании-ответчику по претензии.
  2. Второй, не менее надежный, но более затратный по времени – отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. Третий вариант: переслать рекламацию через электронную почту, однако в этом случае, гарантии того, что адресат получит послание нет, поскольку оно может отправиться в папку «Спам» или затеряться еще каким-то другим образом.

Чем претензия отличатся от рекламации?

Рекламация и претензия: в чем разница? Говоря простыми словами, рекламация – это та же претензия, которая может принимать различные формы, и с каждой из них компания или частный предприниматель рискуют столкнуться.

Общий смысл как претензии, так и рекламации заключается в письменном выражении недовольства или жалобы. Ни один из вышеперечисленных документов не имеет определенной унифицированной формы.

Кроме того, каждый вид заявления применяется для урегулирования возникших проблем в досудебном порядке.

Тогда в чём же заключается отличие между этими заявлениями? Как правило, претензионные заявления направляются ответственной стороне по любому поводу и в любое время.

Однако рекламации применяют только лишь в области торгово-потребительских отношений и строго в период действия гарантийных обязательств.

Распространенные виды рекламаций

Ключевые категории жалоб:

  1. Жалобы на обслуживание. В таком случае подразумеваются претензии, которые имеют отношение к некорректному обращению работников предприятия или компании со своими покупателями и в различных сферах обслуживания. Как правило, для обычного покупателя продавец выступает в роли лица фирмы, с которой он взаимодействует. Именно поэтому большинство рекламаций направлены непосредственно продавцам или персоналу в каких-либо сферах обслуживания.
  2. Претензии к предприятию. Под этим термином подразумеваются рекламации, в которых содержатся претензии по невыполненным обещаниям производителя, по некачественной упаковке товара, недобросовестному послепродажному обслуживанию, по неисправности оборудования и даже претензии к рекламе. Как показывает практика, именно наличие таких рекламаций лучше всего стимулирует компанию повышать уровень оказываемых услуг, сервиса, а это, в свою очередь, способствует продвижению товара на рынке.
  3. Претензии к продукту (на некачественный товар). Данный вид претензии ориентирован на компенсацию при несоответствии товара заявленным свойствам или качеству.

Претензии на основании договора

Рекламации по договору- это жалобы, основанием которых является невыполнение условий договора. Как правило, под этим может подразумеваться возмездное оказание услуг, не соответствующих уровню или форме, которые были изначально заявлены.

В свою очередь, имеет право на подачу жалобы и сам исполнитель в случае, если заказчик несвоевременно внес оплату за выполненную услугу. Встречается также и рекламация поставщику о некачественном товаре.

Жалобы такого рода можно подавать при следующих обстоятельствах:

  • если качество поставленного товара не отвечает требуемому;
  • при нарушенной комплектации товара;
  • если была просрочена поставка продукции или ее оплата.

Подобные нарушения чреваты отказом от товара или выплатой пени.

Кроме того, рекламации могут предъявить и на основании невыполнения условий договора подряда. Поэтому если исполнитель нужный объем работ не выполнил или же сделал на том уровне качества, который не соответствует договору, то все может закончиться выставлением неустойки.

С другой стороны, заказчик также должен выплатить неустойку, если произвел оплату работ не вовремя.

Таким образом, рекламация – инструмент для защиты интересов обеих сторон, которые заключают договор.

Сведения о рекламации

Это информация, касающаяся правил составления претензии между конкретными лицами.

Ее указывают в договоре заранее и при составлении рекламации необходимо обращать внимание на эти данные.

В сведениях указывают:

  1. По какому адресу необходимо отправить рекламацию, в каком виде и в течение какого срока.
  2. Сколько будет занимать рассмотрение претензии.
  3. В каких случаях рекламация будет принята: обычно указывают, что претензию примут только, если установлено, что принимающая сторона не виновата в возникновении брака.
  4. Где необходимо указать о поступлении рекламации и принятых мерах.
Следует учесть: у каждой фирмы могут быть свои требования, а потому стоит сперва изучить договор, а уже после писать претензию.

В чем отличия между рекламацией и претензией

По своей сути претензия и рекламация не имеют отличий. Оба этих документа составляются при нарушении прав. Получатель, потребитель с их помощью выражает недовольство предоставленными услугами, товаром. Он объясняет суть своих претензий, отражает несоответствие параметров, данным, указанным в договоре, рекламной информации, инструкции. В обоих документах указывается требование по исправлению ситуации.

Унифицированного формата эти деловые бумаги не имеют, они составляются в любом порядке. Эти документы относятся к одному из способов досудебного разбирательства, устранения конфликта без привлечения этих органов.

Есть определенное отличие этой деловой бумаги от претензии. Этот документ обычно используется для решения споров в торгово-потребительской сфере. Его подача ограничивается гарантийными сроками, установленными производителем. Но эта особенность не является строгим правилам. Он может заменять претензию и в других конфликтах. Срок подачи может составлять два-три года.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://sovetnik.guru/prava-potrebitelej/zhaloby/reklamatsiya.html
  • https://assistentus.ru/forma/reklamaciya/
  • http://zaschita-prav.com/reklamaciya-chto-eto-takoe/
  • http://alfaman.org/biznes/233-reklamaciya-chto-eto.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий