Безналичный расчет для самозанятых

 

Бизнес не может просто переводить деньги самозанятому на карту — ему нужно подтверждать расходы документами. Расскажем, как организовать выплаты Читайте в блоге на сайте Самозанятые.рф. Как самозанятым открыть расчётный счёт в банке: особенности учёта финансов у самозанятых, риски при работе через личный счёт, пошаговая инструкция по открытию счёта

В чем выгода сотрудничества с самозанятыми?

Когда компания работает с физлицом, например, в рамках договора ГПХ или по трудовому договору, то она платит за него НДФЛ в размере 13 % плюс начисляет на его вознаграждение страховые взносы. При сотрудничестве с официально зарегистрированным самозанятым платить за него налог компании не нужно — эта обязанность ложится на самого самозанятого. Налог будет составлять 6 % от каждой сделки с юрлицом.

Некоторые компании, почувствовав эту выгоду, стали задумываться о «переводе» своих работников в статус самозанятых. Но Минфин в одном из своих писем (Письмо Минфина РФ от N 03-11-11/5884) пояснил, что такое переоформление невозможно. Федеральный закон от № 422-ФЗ не запрещает применение спецрежима для самозанятых для физлиц, которые заключили трудовой договор с юрлицом. Однако есть одно условие: это юрлицо не должно быть заказчиком услуг или работ по договору ГПХ для указанных физлиц и не должно являться их работодателем менее двух лет назад. То есть юрлицо может работать с самозанятым, который является его бывшим сотрудником, но при условии, что с момента увольнения последнего прошло не менее двух лет.

Таким образом, уволить работников и заключить с ними в дальнейшем договоры ГПХ как с самозанятыми, чтобы сэкономить на уплате взносов и НДФЛ, не получится.

Зачем нужен эквайринг для самозанятых?

Зачем нужен эквайринг для самозанятых?

Федеральный закон предоставляет для самозанятых граждан свободу в плане регистрации своей деятельности. Для них не обязательно вести и сдавать налоговую отчетность, подключать онлайн-кассы и эквайринг. Достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Преимущество системы в том, что позволяет оформить самозанятость без визита в налоговую инспекцию. Регистрация выполняется в мобильном режиме, в приложении легко сформировать чек для клиента. Для пользователя удобно следить за налоговыми начислениями и получать уведомления об их оплате.

Самозанятые граждане могут получать платежи от физических и юридических лиц любым из перечисленных способов:

  • на личную банковскую карту;
  • электронный кошелек;
  • наличными средствами;
  • на счет в банке.

Если с оплатой наличными не возникает вопросов, то с безналичными платежами есть несколько нюансов.

Банки вправе заблокировать карту и счет физического лица в случае, если они используются для осуществления предпринимательской деятельности. Такой пункт прописан в заключаемом договоре. Некоторые банки уже добавили графу, что самозанятые могут использовать счет для получения денежных средств за реализацию продуктов профессиональной деятельности. Но при этом следует разграничивать денежные средства, которые поступают как личные перечисления (возврат долга, подарок) и на коммерческой основе. Налоговая структура интересуется законностью каждого крупного перевода. Чтобы не возникали спорные ситуации, советуют оформить отдельную карту или различать платежи на коммерческой и личной основе.

Тогда зачем оформлять эквайринг для самозанятых? Если считать с позиции выгоды, то подключая такую банковскую услугу можно:

  • увеличить средний чек;
  • повысить покупательскую активность;
  • по безналичной основе рассчитываться с поставщиками.

Привлекает, правда? Но подключение эквайринга для самозанятых имеет некоторые особенности, а именно открытие расчетного счета и ведение деятельности в качестве ИП. Только в этом случае предприниматель имеет право работать по налогу на профессиональный доход (НПД). Гражданин при этом не должен использовать наемный труд.

Несколько шагов и Модулькасса ваша Для малого и среднего бизнеса Начать Шаг 1 из 2 Выберите состав комплекта Стандартная Модулькасса 11 900 ₽ Модулькасса с встроенным эквайрингом 24 900 ₽ К предыдущему шагу Шаг 2 из 2 Оставьте, пожалуйста, свои контакты Номер телефона Оставить заявку Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональной информации ООО «Аванпост» Спасибо! Скоро наш оператор свяжется с вами для подтверждения заказа. К предыдущему шагу

Пошаговая инструкция по открытию счёта

Предположим, что самозанятому всё-таки понадобился расчётный счёт, чтобы сотрудничать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Он решает зарегистрировать ИП, открыть расчётный счёт и спокойно работать с разными контрагентами.

В этом случае открыть расчётный счёт можно буквально за несколько минут. Понадобится только свидетельство о регистрации ИП, выписка из реестра предпринимателей и другие документы по запросу банка.

Более того, после регистрации ИП банки сами начнут звонить и предлагать услуги. Предпринимателю лучше принимать решение самостоятельно и не реагировать на «выгодные» предложения менеджеров, которые пытаются улучшить свои показатели.

Процесс по шагам выглядит так:

  1. Выбрать банк.
  2. Подать заявку на регистрацию расчётного счёта.
  3. Прикрепить документы.
  4. Предоставить дополнительные сведения сотруднику банка.
  5. Дождать регистрации счёта.
  6. Отправить реквизиты клиентам.

Контракты с крупными клиентами мотивируют многих самозанятых регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, но необходимо действовать крайне осторожно. К примеру, если компания предложила контракт на 500 000 рублей, эта сумма покроет расходы на ведение ИП, но есть нюансы.

Проблема в том, что через полгода-год контракт закончится и отказаться от ИП будет не так просто. Получить статус индивидуального предпринимателя намного легче, чем отказаться от него. Налоговая в любой момент может прийти с проверкой и надо будет отчитываться чуть ли не по каждому платежу на расчётный счёт.

Предприниматель с расчётным счётом платит:

  • за открытие счёта;
  • комиссию за обслуживание;
  • за использование банкинга;
  • за снятие наличных;
  • за переводы на свою карту.

Условия в конкретном банке могут отличаться. Например, где-то могут начисляться проценты на остаток, а обслуживание счёта стоит 0 рублей, если оборот по итогам месяца превышает установленный порог.

В какой момент учитываются расходы при сделках с самозанятыми

Законом № 422-ФЗ установлено следующее. Для организаций и ИП наличие чека, сформированного плательщиком НПД, является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль, единому налогу при УСН, ЕСХН, НДФЛ (ч. 8-10 ст. 15 Закона № 422-ФЗ, п. 4 письма ФНС России от № СД-4-3/2899@).

Из формулировок Закона № 422-ФЗ не вполне ясно, должен ли чек быть в наличии именно на дату признания расходов.

Если выплата самозанятому вознаграждения происходит в момент приобретения товара, работы или услуги, то проблем с признанием расходов не возникает. В момент передачи денег, совпадающий с приобретением товара (работы или услуги), самозанятый выдает чек. Именно в этом периоде можно учесть расходы на выплату самозанятому.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://kontur.ru/articles/5398
  • https://modulkassa.ru/blog/base/terminal-oplaty-kartami-dlya-samozanyatyh
  • https://www.insales.ru/blogs/university/kak-samozanyatym-otkryt-raschetnyy-schet
  • https://buh.ru/articles/documents/118023/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий