Автотехническая экспертиза обстоятельств дтп

 

Автотехническая экспертиза включает в себя комплекс исследований, направленный на установление всех обстоятельств и причин ДТП для объективного расследования или рассмотрения дела в суде. ЦНЭ «Варшавский» выполняет все виды судебной автотехнической экспертизы. В штате НП «Федерация Судебных Экспертов» работают эксперты, имеющие высшее судебно-экспертное образование, полученное в единственном ВУЗе страны, где производится подготовка экспертов-автотехников высшей категории, а именно в МГТУ им. Баумана.

ДТП с пострадавшими

Если в результате столкновения пострадали люди, их здоровье или жизнь, требуется проведение не только автотехнической экспертизы, позволяющей восстановить обстоятельства происшествия, но и судебно-медицинского исследования. Последнее необходимо для установления степени тяжести физических повреждений, полученных пострадавшим лицом вследствие аварии.

Если участник ДТП погиб в результате наезда, заказать проведение оценочных исследований вправе родственники погибшего.

Порядок исследования технического состояния транспортного средства

Исследование предполагает осмотр транспортного средства, а также его составляющих. Процедура анализа происходит в следующем порядке:

  1. установление повреждений в двигателе, коробке передач, кузове и приборах. При наличии явных дефектов специалист должен предоставить сведения о моменте их возникновения. Когда они появились до аварии или после и связаны ли данные изъяны с произошедшим ДТП;
  2. при наличии заводских дефектов в задачи оценщика входит установление их связи с причиной столкновения;
  3. анализ дефектов, появившихся вследствие происшествия, установление объекта наезда, характерных поломок;
  4. определение связи между возникшими в результате столкновения неисправностями и самим наездом.

Дополнительные виды экспертиз

Вместе с автотехнической экспертизой проводятся дополнительные исследования, позволяющие получить более четкое представление о происшествии.

К таковым относят:

  1. трассологическую экспертизу;
  2. оценка психологического состояния участника, пострадавшего вследствие аварийной ситуации.

Остановимся более детально на перечисленных видах анализа.

Инженерно-психологическое исследование

Во время экспертизы происходит оценка психологического равновесия водителя, как общего, так и предполагаемого, во время ДТП. Эксперт тщательно изучает эту составляющую в силу того, что результаты могут существенно повлиять на исход судебного расследования.

В том случае, если водитель мог предотвратить аварию, вовремя среагировав на препятствие или занос, суд может признать его виновным в происшествии. При рассмотрении уголовного дела выносится обвинительный приговор, решение по гражданскому иску предполагает лишение водительского удостоверения.

Исключительные обстоятельства аварии, которую невозможно было предотвратить, позволяют признать водителя невиновным в происшествии. Суд учитывает при этом наличие пострадавших и другие обстоятельства.

Вопросы эксперту

Автотехническая экспертиза может быть нескольких видов.

Каждый необходим для выяснения конкретных обстоятельств.

  1. Местоположение автомобилей после происшествия.
  2. Направление движения автомобилей.
  3. Последующее направление движения после удара.
  4. Какими частями кузова было совершено взаимное соприкосновение.
  5. Какие повреждения были до и возникли после столкновения.

На разрешение эксперту стороны процесса формируют и ставят вопросы. Ответы на них помогут восстановить картину произошедшего и установить реального виновника аварии, а также размер причинённого им ущерба.

Обычно ставятся такие вопросы:

  1. Где территориально столкнулись автомобили?
  2. Расположение машины в момент удара?
  3. Положение автомобилей относительно проезжей части после окончательной остановки?
  4. Механизм аварии?
  5. Как двигались авто после удара?
  6. Какими частями кузова соприкоснулись автомобили?

Эксперту можно задать вопросы и о характере ущерба, полученного в результате ДТП, и есть ли расхождения с установленными повреждениям, а также о том, какое из транспортных средств двигалось или находилось в статичном состоянии в момент аварии.

Чем руководствуется эксперт

Эксперт руководствуется переданными судом материалами дела, а также вещественными доказательствами.

Поэтому заинтересованная в результатах экспертизы сторона должна проконтролировать, чтобы у суда в распоряжении были:

  • административные материалы по факту ДТП – протокол осмотра, схема ДТП;
  • протокол визуального осмотра состояния транспорта;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии.

Указанный перечень не является исчерпывающим, и в процессе проведения экспертизы машину могут быть затребованы дополнительные сведения.

Более того, эксперт вправе самостоятельно проводить необходимые мероприятия для получения информации для анализа и исследования.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП

С развитием транспортной инфраструктуры количество происшествий на дороге в разы увеличилось. Однако не всегда обстоятельства и причины аварии можно установить на глаз, без привлечения специалистов. Судебная экспертиза обстоятельств ДТП помогает установить точную причину аварии, виновника, а также ряд факторов, способствующих ее совершению. Данная информация имеет существенное значение при истребовании компенсационной выплаты со страховой компании, а в некоторых случаях с виновной стороны. Нарушитель обязан покрыть ущерб в том случае, если страховой суммы недостаточно для возмещения убытков.

В статье представлена информация об особенностях экспертизы обстоятельств ДТП, ее задачах и предметах исследования. Помимо этого, вы сможете узнать, что именно позволяет определить техническая экспертиза при ДТП и в каких случаях требуется ее проведение.

Кто эксперт?

Мероприятие проводят единолично или в составе комиссии. И в том и другом случае требуется профессионал, который будет руководить процессом и составлять отчет впоследствии.

К высшему образованию по направлению «судебная экспертиза» обязательно требуется специализация «автомеханика» или сходная по содержанию курса. При этом будущий эксперт-автомеханик должен иметь как минимум 2 разряд квалификации, чтобы его допустили до проведения процедуры. Возглавлять мероприятие вправе только эксперт-автомеханик 3 разряда, практикующий как минимум 1,5-3 года.

В комиссии состоят обычно эксперты по смежным направлениям (автотехник, инженер-психофизиолог), дополнительно привлекают метеорологов, работников дорожных служб, администрацию, чтобы установить точные погодные условия и целесообразность установки дорожных знаков или их отсутствия.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://1dtphelp.ru/avtoekspertiza/avtotekhnicheskaya-ehkspertiza-obstoyatelstv-dtp/
  • https://businessman.ru/new-sudebnaya-avtotexnicheskaya-ekspertiza-pri-dtp.html
  • https://avtoved.com/dtp/ekspertiza/avtotehnicheskaya
  • https://sodx.ru/expert/avtotekhnicheskie-ekspertizy/ekspertiza-obstoyatelstv-dtp/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий