Автомобильные перевозки опасных грузов

 

Мы предлагаем перевозку опасных грузов автомобилями по России и зарубежью: приемлемые цены, доставка точно в оговоренные сроки. Правила и особенности перевозки опасных грузов. Требования к транспорту для грузоперевозок. Получение разрешения на транспортировку опасных грузов.

ПЕРЕВОЗКА СЖАТОГО ВОЗДУХА

  • Перевозка сжатого воздуха выполняется в стальных баллонах.
  • Доставка баллонов выполняется в полном соответствии с правилами перевозки опасных грузов, а также с учетом требований нормативной документации. Это обусловлено тем, что сжатый воздух относится ко 2 классу опасности. Все требования, которые предъявляются к транспортировке баллонов, будут зависеть от объема перевозимого груза.
  • В том случае, если объем не превышает 1000л, к транспортировке сжатого воздуха предъявляют менее строгие требования, подразумевающие упрощенные способы перевозки.
  • Емкости, содержащие сжатый воздух, должны полностью соответствовать правилам устройства и использования сосудов, находящихся под давлением.
  • Согласно ДОПОГ, на доставляемый груз предварительно оформляется транспортная документация, содержащая запись «Сжатый воздух».
  •  Автотранспорт для перевозки баллонов со сжатым воздухом нужно укомплектовать дополнительными средствами, которые предназначены для тушения пожара. Речь идет об огнетушителях, лопате и мешке с песком.

 

ПЕРЕВОЗКА МЕТАНОЛА

По определению ДОПОГ перевозка спирта метилового относится к опасным перевозкам и является доставкой груза 3 класса опасности с 00Н 1230 и II группой упаковки, которая регламентируется соответствующими правилами транзита опасных веществ. Перевозка метанола в количестве более 3000л в одной емкости требует оформления спецразрешения. Неплохой альтернативой железнодорожным транспортировкам метилового спирта является перевозка метанола цистернами или танк-контейнерами. Для идентификации перевозки спирта на такие цистерны нанесены знаки опасности и маркировка, а сами они оранжевого цвета и с соответствующей надписью. Доставка метанола возможна не только наливом, но и расфасованного в тару. Для такого перемещения используются бортовые и тентованные автомобили.

 

ПЕРЕВОЗКА СЕРЫ

Сера является одним из самых распространенных химических элементов, образующих множество солей и кислот и обозначается буквой S. Встречается в природе в виде руды, которую плавят в месте добычи. Так же присутствует в сернистом природном газе, из которого добывается путем конденсирования. Имеет высокую пожарную опасность, из-за чего по ДОПОГ относится к 4 классу опасности, и имеет номера: 00Н 1350 Сера 00Н 2448 Сера расплавленная широко применяется для изготовления серной кислоты. Так же используется как инсектицид в растениеводстве, в пиротехнике, т.к. является одним из компонентов пороха. Перевозка серы является опасной перевозкой и регламентируется правилами доставки опасных грузов. В зависимости от агрегатного состояния серы применяется различный транспорт для перевозки опасных грузов. Перевозка серы в жидком виде осуществляется цистернами. В твердом состоянии, а именно доставка серы комовой и гранулированной может выполняться как навалом, так и упакованной в различную тару, самая распространенная это биг-бэги и бумажные многослойные мешки. Для такой перевозки серы автотранспортом применяется бортовой или тентованный подвижной состав.

 

ПЕРЕВОЗКА АЦЕТОНА

Ацетоном является органическая жидкость без цвета, но с резким запахом, название которого произошло от латинского - уксус. Легко смешивается с разными жидкостями, водой и эфирами. Относится к леговоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности, по ДОПОГ имеет номер 00Н 1090 F1 группа упаковки 2. Достаточно мало токсичен, но проникновение паров ацетона в организм в больших количествах может приводить к интоксикации или поражения слизистых и отекам легких. Перевозка ацетона считается транспортировкой опасного груза. Доставка ацетона выполняется автотранспортом, вид которого зависит от упаковки продукта. Если он упакован в тару типа бочек, канистр или бутылей, то можно использовать для транспортировки ацетона бортовые или тентованные автомобили. Перевозка ацетона цистернами требуется при бестарном способе погрузки, то есть наливом. Независимо от способа доставки ацетона весь транспорт перевозки опасных грузов должен быть соответствующим образом промаркирован.

 

ПЕРЕЧЕНЬосновных вопросов, которые должны быть изложены в условиях безопасной перевозки конкретного вида опасного груза

ПЕРЕЧЕНЬ
основных вопросов, которые должны быть изложены в условиях безопасной перевозки конкретного вида опасного груза

Общие положения

1. Срок действия условий перевозки.

2. Техническое наименование и синонимы опасного вещества, на перевозку которого распространяется действие условий.

3. Максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортном средстве.

4. Таблица совместимости или перечень веществ, с которыми запрещена совместная перевозка данного вещества.

5. Ограниченное количество вещества или количество упаковок на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

6. Тара, в которой может перевозиться опасное вещество, и требования к ней.

7. Условия перевозки порожней тары.

8. Необходимость выделения ответственного за перевозку лица.

9. Необходимость выделения охраны.

Получение разрешения на перевозку ОГ

Обязанность получения разрешения на транспортировку опасных материалов, веществ или изделий ложится на перевозчика. Компания должна подать в территориальное управление службы автодорожного госнадзора заявление установленного образца, в котором указать схему маршрута перевозок, описать сам груз и перечислить всех ответственных лиц. Кроме этого, для получения разрешения необходимо:

  • получить допуск водителю;
  • получить допуск транспортному средству, используемому для транспортировки ОГ;
  • утвердить в ГИБДД схему/маршрут следования подвижного состава.

Подготовка автомобиля

Такие факторы, как тип используемой тары/упаковки, влияют на оснащение машины, задействованной для автоперевозок опасных грузов. Следует дооборудовать их такими средствами:

  • биологическая защита водителя/сопровождающих лиц в виде перегородки между кузовной частью и кабиной при транспортировке излучающих радиацию веществ;
  • обшивка кузова автотранспортного средства сталью, мероприятия по обязательной герметизации соединений и стыков при перевозке радиационных веществ изделий, материалов;
  • наличие такелажного оборудования для надёжного крепления ОГ;
  • обеспечение степени электрозащиты перевозимого груза на уровне, не меньшем IP54;
  • монтаж в грузовом отсеке фургона в области дверей звуковой/световой сигнализации;
  • наличие в подкапотном пространстве огнетушителя;
  • наличие системы пожаротушения в кузове автомобиля, обеспечение СП автономным питанием, возможность активизации водителем вручную из кабины автомобиля;
  • установка в грузовом отсеке плафонов во взрыво- пожарозащищённом исполнении с обеспечением надлежащей защиты электропроводки;
  • наличие голографических знаков опасности;
  • оснащение автомобиля прибором, предназначенным для измерения радиационного фона.

Что понимают под опасными грузами?

Госстандарт 19433 делит ОГ на далее указанные классы:

  • сжиженные, сжатые и растворенные газы;
  • коррозионные и едкие соединения;
  • взрывчатые вещества;
  • радиоактивные элементы;
  • жидкости, склонные к легкому воспламенению;
  • инфекционные и ядовитые вещества;
  • пероксиды органической группы и окисляющие элементы;
  • самовозгорающиеся и твердые вещества, склонные к воспламенению.

Классы опасных грузов

Другими словами, к ОГ причисляют любые материалы, соединения, отходы промышленной деятельности и изделия, которые при транспортировке представляют собой угрозу для окружающей среды и людей. Существуют, кроме того, и особо опасные соединения. Они также перевозятся по новым правилам, но с учетом дополнительных требований, утверждаемых отдельно для разных видов таких материалов.

Действие стандартов транспортирования ОГ не распространяется на перевозки:

  • грузов, доставляемых автотранспортом органов внутренних дел и госбезопасности;
  • внутри территории предприятий, где производятся ОГ и перерабатываются в соответствии с имеющейся технологической схемой (если машины организации выезжают за пределы комбинатов на дороги общего пользования, они обязаны подчиняться правилам 2013 года).

Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.
    2. Действия Правил не распространяются на: — технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования; — перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел; — перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза.

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

  1.  Международные перевозки опасных грузов, в том числе экспортно — импортные и транзитные перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении международных перевозок опасных отходов рекомендуется руководствоваться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.
  2.  В целях настоящих Правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
  3. Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:
  1. взрывчатые материалы (ВМ);
  2. газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  5. окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  6. ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  7. радиоактивные материалы (РМ);
  8. едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  9. прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.reartek.com/perevozka-opasnih-gruzov/
  • http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/99140
  • https://econom-trans.ru/auto/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtotransportom.html
  • https://carnovato.ru/pravila-perevozki-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/
  • https://www.eride.ru/blog/perevozka-opasnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий