Анализ финской системы образования вузов

 

С 9 месяцев родители могут отдать ребенка в финский детский сад. Там формируются группы, в которые может ходить от 12 до 21 человек. Количество воспитателей зависит от числа детей. Особенности системы образования в Финляндии в 2022 году. Дошкольное, школьное и среднее обучение детей в этой скандинавской стране.

Система среднего специального образования

Как и в любой стране, в Финляндии существует система средних специальных учебных заведений (колледжей), которые называют «ammattikoulu». В 2022 году в колледжах Суоми обучаются около 175 тысяч студентов. Длительность обучения составляет три года. В профессиональный колледж поступают без экзаменов. Количество учащихся, как и в вузах, определяется численностью преподавательского состава. При окончании необходимо сдать выпускные экзамены. Дальше выпускники могут приступить к трудовой деятельности или продолжить образование в высших учебных заведениях. Если абитуриент поступает в вуз по той специальности, которую он получил в колледже, то он получает определённые льготы и будет зачислен в число слушателей в первую очередь. Статистика утверждает, что практически каждый третий вчерашний учащийся колледжа становится студентом вуза.

Развитие сотрудничества в образовательной сфере

В 1991 г. под эгидой Министерства образования и культуры Финляндии был организован «Центр международной мобильности», основным направлением деятельности которого стало содействие развитию активного взаимодействия между странами в культурной сфере, образовании и деловой жизни.

На данный момент в высших учебных заведениях Финляндии разработано более 400 обучающих программ.

Довольно привлекательна эта страна и для русской молодежи, в силу своей территориальной близости, схожести мышления и темперамента, а также давнего взаимного сотрудничества в разных областях.

Для удобства студентов-иностранцев при ВУЗах открыты бесплатные курсы финского языка. Английские программы охватывают более 15 специальностей. В целом окружение достаточно благожелательно к учащимся из-за границы, хотя в последние годы выросло число нетерпимо настроенных граждан. Но все же учеба в Финляндии раз за разом привлекает тысячи иностранных абитуриентов.

Обучение в вузах и присваиваемые степени (квалификации)

Крупнейшими профилями специализации в университетах являются инженерные науки, гуманитарные науки и естественные науки. 

Обучение в университетах организовано, главным образом, путем изучения основных и дополнительных предметов, а также в виде программ обучения. Университетская программа обучения подразумевает комплекс мультинаучного обучения, имеющего научные или художественные, а нередко также и профессиональные цели. Программа обучения позволяет сориентироваться на задачах, требующих компетентности в определенной сфере, и на развитии данной сферы.

Учеба в университете по большинству профилей специализации подразделяется на базовый цикл, предметный цикл я углубленный цикл. На базовом и предметном циклах идет ознакомление с сущностью данного профиля специализации и самого предмета, с его основными понятиями, теориями и исследовательскими методами.

При углубленном изучении основного предмета происходит более основательное и углубленное изучение предмета. Это способствует развитию способностей студента к самостоятельному поиску и использованию научного и художественного материалов, что, в свою очередь, создает предпосылки для последипломного образования. В ходе углубленного цикла вырабатывается готовность к написанию выпускной работы (магистерской, дипломной или т.п.). Цель выпускной работы – демонстрация навыков

владения исследовательскими методами и использования научных источников, а также научного изложения или художественного выражения. Частью университетского образования является также обучение иностранным языкам и навыкам коммуникации. Учеба может включать также практику (стажировку).

Учеба в профессиональных институтах организуется по следующим направлениям: экология и природопользование, техника, транспорт и связь, общественные науки, коммерция и администрация, естественные науки, туризм, общественное питание и хозяйственная деятельность, социальная работа, здравоохранение, физкультура и спорт, культура, гуманитарные и педагогические науки.

Высшее образование в профинститутах организуется в виде программ обучения. Комплексные программы обучения, планируемые и осуществляемые профессиональными институтами, нацелены на решение профессиональных задач, связанных с конкретным сектором трудовой жизни и его развитием. По представлению профессионального института, Министерство образования утверждает осуществляемую в нем программу обучения. Решение Министерства образования содержит наименование программы обучения, ее объем, долю входящей в нее обязательной практики и наименование присваемой степени (квалификации). Профессиональный институт самостоятельно определяет учебный тан и метод организации обучения.

Обучение, требуемое для получения диплома о высшем образовании в профессиональном институте, состоит из базового цикла, профессиональных курсов, факультативных курсов, профессиональной практики и написания выпускной квалификационной работы. На этапе базового цикла идет ознакомление с учебными методами, а также фундаментальная теоретическая и коммуникационная подготовка. Профессиональные дисциплины знакомят студентов с основными комплексами проблем избранной специальности и путями их решения, включая техническое и художественное обоснования. Во время практики происходит конкретное знакомство студентов с избранной профессией и применение полученных знаний и навыков в трудовой деятельности. Выпускная квалификационная работа исследовательского или аналитического характера пишется, как правило, по практической тематике. Выпускная квалификационная работа может быть и художественного характера.

После окончания университета присваиваются степени бакалавра и магистра, учеными степенями являются степени лиценциата и доктора наук. В Национальной академии обороны присваиваются военные звания, в профессиональных институтах – степени, соответствующие степеням бакалавра, а также последипломные степени (квалификации). Содержание и объем обучения для получения степени (квалификации), а также ее место в системе степеней высшего образования закреплено соответствующими постановлениями. Соответствие степеней, полученных за рубежом, определяется Национальным управлением образования Финляндии или официальным органом, принимающим решения о предоставлении права на работу по специальности.

Объем высшего образования определяется количеством кредитов. Кредиту соответствует средняя трудоемкость студента в размере 40 учебных часов (как правило, кредит равен 1,5 зачетным единицам).

В университете для получения степени бакалавра необходимо набрать не менее 120 кредитов, что обычно можно сделать за три года. Получение степени магистра требует 160-180 кредитов, что теоретически возможно за пять лет. На практике средний срок для получения магистерской степени составляет примерно шесть лет. Степени лиценциата и доктора наук являются научными степенями и учеными степенями в области искусства. Исключением являются медицина, ветеринария и стоматология, где степень лиценциата соответствует магистерской подготовке.

Получение степени бакалавра профессионального института возможно обычно за 3,5-4,5 года обучения по специальности. Объем высшего образования в профессиональном институте обычно составляет 140-180 кредитов. Учеба в профинетитуте готовит к работе по избранной профессии в роли специалиста (эксперта). Правила приема на последипломное обучение предусматривают наличие у поступающих трехлетнего опыта работы по данной специальности после окончания профинститута. Объем программы последипломного образования в профессиональном институте составляет 40-60 кредитов, что требует 1-1,5 года учебы.

В последние годы, в результате Болонского процесса, во многих странах Европы идет пересмотр структуры степеней высших учебных заведений. В Финляндии двухступенчатая структура степеней будет введена 1 августа 2005 года. Для всех специальностей вводится система, по которой все студенты первые три года будут учиться по программе бакалавра, а затем желающие могут продолжить обучение до получения степени магистра. Систему степеней профессиональных институтов планируется сохранить в ее современном виде. В ближайшие годы пересмотру подвергнется лишь система степеней последипломного образования профинститутов. В системе измерения трудоемкости обучения как в университетах, так и профессиональных институтах с 2005/2006 учебного года произойдет переход на зачетные единицы по системе ECTS. 

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://zagran.guru/obrazovanie-za-granitsej/obrazovanie-v-finlyandii-innovatsionnoe-chudo.html
  • https://visasam.ru/emigration/ucheba/obrazovanie-i-obuchenie-v-finlyandii.html
  • https://www.suomesta.ru/2014/05/23/sistema-vysshego-obrazovaniya-v-finlyandii/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий