Правила пдд движение по кругу

 

В статье будут разобраны правила проезда перекрестков с круговым движением: въезд и выезд, кому уступать дорогу, по какой полосе ехать, какие поворотники включать и т.д. Что такое перекрёсток с круговым движением. Как правильно въезжать, проезжать и осуществлять выезд из перекрёстка с круговым движением. Штрафы, предусмотренные за нарушения ПДД при проезде перекрёстка с круговым движением

Выезд с перекрестка не из крайнего правого положения

Напомню, что перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять не только крайнюю правую полосу, но и крайнее правое положение на этой полосе.

За нарушение этого правила предусмотрено наказание в соответствии со статьей КоАП:

Статья . Нарушение правил маневрирования

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Правила проезда

Новые поправки определили приоритет въезжающих и уже едущих по “кругу” ТС. Однако порядок движения на самом круговом перекрестке остался неизменным.

Перестроение направо

Общий порядок, установленный в п. 8.4. Требований, применяется и к круговым перекресткам – водитель перестраивающейся в другой ряд машины обязан уступить дорогу водителям, движущимся в попутном направлении.

Перестроение налево

Осуществляется согласно тому же порядку, что и установленному для перестроения направо.

С какой полосы разрешен въезд на кругообразный перекресток

П. 8.5. Требований регламентирует, что автомобилист должен заранее занять крайнее положение, соответствующее направлению маневра. То есть при повороте направо необходимо перестроиться в крайний правый ряд, при повороте налево – в левый.

Однако в отношении круговых перекрестков данный порядок не действует. Въезжать с примыкающей к такому перекрестку дороги разрешается с любой полосы, будь то правая, левая или центральная.

Как выбрать полосу для движения по “кольцу”

Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.

Рассмотрим ситуацию на наглядном примере:

Допустим, водитель красной машины желает повернуть направо. Ему желательно сразу и занимать крайнюю правую полосу, ведь выезд с “круга” можно осуществлять лишь с крайней правой полосы, и смысла перестраиваться как такового нет.

Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:

  • занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);
  • либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.

Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.

Поворотники

П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:

  • начале движения от обочины;
  • перестроении из своей полосы налево или направо;
  • повороте либо развороте;
  • остановке ТС.

Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований.

При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.

Проезд кругового перекрестка

Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.

При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения. Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.

Движение прямо

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.

Билет 32 вопрос 7

Обязаны ли Вы включить указатели правого поворота перед въездом на этот перекрёсток?
Указатели поворота необходимо включать во всех случаях, когда Вы собрались выполнять тот или иной маневр. Заезд на круговое движение - это поворот направо (всегда), который, в свою очередь, должен сопровождаться включением правых поворотников Билет 37 13-12-2017, 08:33

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение,  за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги.

При отсутствии знаков приоритета при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Движение по круговому участку

Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:

  • Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
  • При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
  • При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Правильный выбор полосы

Фото 2

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Читайте также: Причины, по которым сотрудник ДПС может потребовать остановку транспортного средства и проверку документов

Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).

Билет 2 Вопрос 12

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?
Для того, чтобы обеспечить свободное маневрирование при вьездах и выездах с перекрестков, а также и в других местах, машину необходимо ставить не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части. От формы перекрестка это никак не зависит, поэтому на Билет 9 13-12-2017, 08:45

Что нужно знать при осуществлении манёвра?

В первую очередь, ПДД обязывают каждого водителя быть внимательным на дороге. В случае с круговым движением такое внимание должно быть максимально реализовано. Несоблюдение некоторых требований может повлечь за собой создание аварийной обстановки и дорожно-транспортного происшествия.

При перестроении нельзя забывать об правильном перестроении и включении поворотников при этом. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае существуют «мертвые зоны», ведь автомобиль движется по круговой траектории.

Важный совет. Многие водители плохо проинформированы о новшествах в ПДД. Таким образом, они могут по привычке выехать на круг, не пропустив при этом автомобили, которые там двигались. Таким образом, желательно наблюдать за поведением других автомобилей, которые выезжают на круг, и быть с ними предельно аккуратными.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddmaster.ru/shtrafi/na-kruge.html
  • https://bibiguru.ru/krugovoe-dvizhenie/
  • http://pravo-auto.com/krugovoe-dvizhenie-pravila-proezda/
  • https://vopros-pdd.info/tags/%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5+%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/
  • https://osnova35.ru/proezd-perekrestkov-s-krugovyim-dvizheniem.html
  • https://pddgarazh.ru/pravila/proyezd-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniyem.html
  • https://drivertip.ru/osnovy/kak-pravilno-proehat-perekryostok-s-krugovym-dvizheniem.html
  • https://strahovka-online.su/dvizhenie-po-koltsu-krugu-po-pdd/
  • https://avtourist.express/pdd/krugovoe-dvizhenie-osobennosti-i-pravila-proezda.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий