Жесткая сцепка для буксировки

Транспортировка прицепов и других транспортных средств с помощью автомобиля имеет определенные особенности. В частности, авто с поврежденной тормозной.. Понятие жесткой сцепки для грузовых машин. Другие виды буксировки. Правила буксировки грузовых автомобилей. Как выбрать буксировочный трос?

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры.

При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.

Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:

  • Авиационный капрон;
  • Корабельный канат;
  • Трос из ткани;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.

Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.

На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.

По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.

Когда буксировка запрещена или разрешена?

ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  • В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  • Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  • Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  • Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.

Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.

При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  • Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
  • Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Самый популярный способ буксировки на «галстуке», который на языке ПДД именуется гибкой сцепкой. Вопреки расхожему мнению подручные средства для этих целей подходят не очень хорошо. Причин несколько.

Во-первых, должна быть обеспечена необходимая длина троса — от 4 до 6 м. Такое расстояние считается оптимальным с точки зрения безопасности, поскольку, с одной стороны, позволяет контролировать траекторию движения обоим водителям, а с другой -дает возможность в случае необходимости затормозить без угрозы столкновения.

Второе условие — трос необходимо обозначить как минимум двумя флажками или квадратными щитками размером 20 на 20 см с красно-белыми диагональными полосами. Это вовсе не блажь, а весьма актуальное требование, особенно в зимнее время года, когда большую часть суток на улице темно: не дай бог кто-то не заметит трос и решит перестроиться между буксиром и его «прицепом» или, что еще хуже, проскочить между ними на перекрестке.

Наконец, «галстук» должен быть прочным и иметь надежный механизм крепления к буксирным проушинам. Ведь его разрыв при сильном натяжении может быть опасен не только для обеих машин, но и для оказавшихся вблизи людей.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Все автомобили ломаются, и иногда это происходит там, где нет гаража или инструментов, а доехать до гаража надо в любом случае. В этом помогает буксировка неисправного автомобиля. Рассмотрим варианты буксировки легкового автомобиля, а также отдельным моментом расскажем, как буксировать неисправное авто с АКПП. Но перед этим, вспомним правила буксировки транспортных средств.

  1. Буксировка механических транспортных средств может быть осуществлена на гибкой или жесткой сцепке, а также методом полной и частичной их погрузки.
  2. Буксировка автомобиля разрешается при наличии специальных технических устройств на обоих транспортных средствах, которые позволяют закрепить буксирующее приспособление. При их отсутствии можно пользоваться кузовными частями, имеющие достаточную степень надежности и не нарушающие управление автомобилем.
  3. Во время буксировки, на буксируемом легковом автомобиле должна быть в обязательном порядке включена аварийная сигнализация. Если таковая отсутствует или не работает, то вместо нее можно использовать знак аварийной остановки, установленный на задней части буксируемого автомобиля.
  4. Запрещена буксировка по любым дорогам в гололедицу на гибкой сцепке.
  5. Максимально разрешенная скорость при буксировке любых автомобилей не должна превышать 50 км/ч.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://pddgarazh.ru/pravila/buksirovka.html
  • https://autokresla-isofix.ru/zhestkaya-scepka-dlya-buksirovki-avtomobilei-buksirovka-na-gibkoi-scepke/
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidi-buksirovki.html

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *