В данной статье будет рассказано все о том, как написать жалобу в жилищную инспекцию. Какие правила следует запомнить? Что поможет воплотить задумку в жизнь?. Как правильно составить заявление на управляющую компанию в Жилищную инспекцию? Какие необходимо приложить документы к подаваемому заявлению? Способы подачи и сроки рассмотрения.
Содержание
Образцы жалоб в жилищную инспекцию на УК
Для обращения в жилищную инспекцию не разрабатывали специальную форму. Оно пишется с соблюдением общих правил по оформлению подобных документов. Учитывая, что в любом деле имеются определённые особенности, для написания жалобы стоит воспользоваться:
- имеющимися образцами, благо опыт собственниками жилья накоплен уже немалый;
- советами юристов, специализирующихся на жилищном праве.
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию: бланк
Чтобы жилищная инспекция рассматривала требования к обслуживающей здание фирме, нужно грамотно оформить жалобу. В частности, к ней должна прилагаться претензия, адресованная руководству этой фирмы.
Для всех организаций в интернете есть примеры, как оформить адресованный им документ. Чтобы пожаловаться на ненадлежащее управление в госжилинспекцию или на то, как предоставляются услуги в сфере коммунального хозяйства, можно воспользоваться вот таким бланком:
Скачать бланк жалобы на ГЖИ (.doc)
На услуги по управлению домом жалоба Мосжилинспекции может подаваться онлайн. Для этого нужно воспользоваться сервисом электронной приёмной на её сайте для отправки своего сообщения.
Преимущество использования этого сервиса состоит в доступности сведений об оформлении обращения и порядке его рассмотрения.
Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию: образец
Не довольствуясь бланком, можно воспользоваться образцом жалобы в жилищную инспекцию. Она была составлена по поводу ненадлежащего содержания управляющей компанией вверенного ей имущества.
Скачать образец жалобы в госжилинспекцию (.doc)
Жалоба в жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании
Чтобы направить жалобу в ГЖИ на УК, игнорирующую претензии владельцев помещений, можно воспользоваться таким образцом:
Скачать образец жалобы на управляющую компанию за бездействие (.doc)
Коллективная жалоба на управляющую компанию в жилинспекцию
К сожалению, оснований жаловаться на ЖКХ хватает. Чтобы адресованное жилинспекции письмо получило более энергичный отклик, стоит позаботиться о коллективном авторстве.
Особенностью оформления выступает наличие:
- ФИО жильцов;
- адресов их регистрации;
- подписей.
Важно, что подписывать документ могут только зарегистрированные и постоянно проживающие в доме лица. Подпись должен ставить собственник помещения, а не квартиросъёмщик.
Жалоба получится достаточно объёмной. Ведь каждый недовольный действиями управляющей компании собственник помещения, вправе претендовать, чтобы отобразили причины его участия в составлении документа, адресованного ГЖИ.
Отправителям коллективных заявлений проще подыскать квалифицированного юриста, который:
- поможет оформить доказательную базу;
- грамотно расставит акценты в документе.
За образец может использоваться коллективное послание жильцов, адресованное руководителю московской госжилинспекции:
Скачать образец жалобы на УК в мосжилинспекцию (.doc)
Образец заявления в ГЖИ на бездействие управляющей компании ЖКХ
Чаще всего жильцы домов жалуются в жилищную инспекцию по вопросам некачественного предоставления услуг ЖКХ (плохой нагрев батарей, отсутствие воды и т. п.), на затопление подвалов, отсутствие капитального ремонта, на плохую работу лифта, на нарушение договора по управлению домом.
Однако чаще всего люди пишут жалобы в жилищную инспекцию на бездействие управляющей компании. Образец такой жалобы представлен ниже.
В Государственную жилищную инспекцию г. Волгограда
ул. Голубинская, 1, Волгоград, 400131
от Орлова Сергея Леонтьевича, проживающего по адресу:
г. Волгоград, ул. Бакинская, д. 16, кв. 74
тел. 8 (945)5478877
эл. почта: orlov73@
Жалоба на бездействие управляющей компании
Я, Орлов Сергей Леонтьевич, являюсь собственником квартиры № 74 в доме № 16 по ул. Бакинская. В подъездах дома лестничные площадки не убираются, мусор, оставленный в урнах возле каждого подъезда, не выносится, в лифте всегда грязно. С лифт перестал работать.
Я неоднократно обращался в управляющую компанию ООО «Жилсервис» с заявлениями, но ничего не было исправлено. Согласно п. 1.8 и 2.2 Постановления Госстроя РФ № 170 от в обязанности управляющей компании входит текущий ремонт обслуживающего дома, уборка придомовой территории, мест общего пользования. Руководствуясь этим Постановлением,
ПРОШУ:
- Организовать проверку деятельности управляющей компании ООО «Жилсервис».
- Поставить на контроль вопрос о чистоте придомовой территории, ремонте лифта в 3-м подъезде дома № 16 по ул. Бакинская.
О результатах рассмотрения жалобы прошу известить меня по телефону: 8 (945)5478877 или по электронной почте – orlov73@.
Приложения:
- Копия обращения в управляющую организацию ООО «Жилсервис».
- Фотографии лестничных площадок, придомовой территории.
- Видеоматериалы с фиксацией факта неисправности работы лифта.
- Копия свидетельства о праве собственности на квартиру.
подпись Орлов С.Л.
Как написать жалобу в жилищную инспекцию
Жалоба в жилищную инспекцию – это один из способов решения возникшей проблемы, но в некоторых случаях является единственным действенным. Урегулирование споров между жильцами и организациями – задача инспекции.
Претензия составляется и подается на управляющую компанию или ТСЖ в том случае, если после многократных жалоб в сами организации ответа не было получено, либо факт нарушения скрывался.
Перед составлением жалобы требуется ознакомиться с имеющимися правилами и нюансами, без которых обращение будет проигнорировано и не принято к исполнению:
- Законодательство не определяет точного образца для составления жалобы. Несмотря на это, существуют обязательные к выполнению пункты, без которых обращение не будет обработано. Жалоба должна подаваться в письменном виде. Текст обращения не должен иметь лишней информации, все данные – правильные и действительные.
- Желательно указывать не только само нарушение, но и законодательные акты, которые были нарушены.
- Жалоба подается в двух экземплярах (для приемной и для заявителя, обязательно необходимо получить подтверждение принятия претензии посредством проставления даты и подписи сотрудника инспекции).
Обращаться стоит только после того, как были получены доказательства наличия нарушений организации. Например:
- факты халатности;
- на бездействие;
- если на просьбы, направленные в обслуживающую компанию, не было получено ответа;
- текст содержал ответные обвинения, оскорбления.
На управляющую компанию (ЖКХ)
При составлении жалобы на управляющую компанию (ЖКХ) необходимо следовать имеющимся правилам:
- Правый верхний угол – данные инспекции, куда отправляется жалоба и данные заявителя. Если составляется коллективная жалоба, то необходимо приложить данные каждого из подписавшихся лиц под претензией.
- В центре – подробное описание причины жалобы. Рекомендуется указать, какое именно право было нарушено управляющей компанией.
- В конце – подписи каждого из обращающихся лиц и дата составления претензии.
Ответ на составленное заявление будет отправлен жилищной инспекцией в течение одного месяца.
На ТСЖ
ТСЖ – это товарищество собственников жилья, выбранное большинством на совете дома. В некоторых случаях граждане могут составлять жалобы на такие товарищества. Главными причинами обращения являются:
- нарушение температурного режима;
- предоставление некачественных ЖКУ.
В этих случаях лучшим выходом будет составление жалобы в ЖИ:
- Сперва должна быть направлена жалоба на председателя ТСЖ.
- Если ответ не был представлен в установленный срок, то можно обращаться в инспекцию.
- Если это не поможет, то потребуется оформлять исковое заявление в суд.
На соседей
Если соседи собственными действиями нарушают права и интересы собственника, то он может подать на них жалобу в жилищную инспекцию для урегулирования вопроса. Причин для обращения может быть множество: от загрязнения подъезда до незаконной перепланировки.
Читайте подробную инструкцию: как написать жалобу в Добродел.
О порядке подачи надзорной жалобы по административному делу читайте в статье.
Письменное обращение составляется следующим образом:
- Оформляется заявление.
- Описывается суть претензии.
- Прикладываются доказательства (фотографии, различные документы, иные жалобы от других соседей и так далее).
Когда жалоба принимается, то обслуживающая организация должна будет представить доказательства того, что они предпринимали какие-либо действия для урегулирования сложившейся ситуации.
Образец 2020
Скачать пример жалобы в жилищную инспекцию.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://pravonedv.ru/kvartira/zhkh/zhaloba-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu-v-zhilishhnuyu-inspekciyu.html
- http://zaschita-prav.com/kak-napisat-zhalobu-v-zhilishhnuyu-inspekciyu/
- https://pensiapro24.ru/zhaloby/zhaloba-v-zhilishhnuju-inspekciju/