Дорожные знаки 1.1, железнодорожный переезд со шлагбаумом - с картинками и расшифровкой, зона действия знака, особенности применения, типичные ситуации и штрафы, которые грозят за нарушения требований знака. В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.
Содержание
Правила проезда
Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:
Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути.
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.
В этом случае действовать нужно по правилам:
- высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
- отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
- при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
- предупредить дежурного о произошедшем.
Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.
Со знаком «СТОП»
Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.
Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.
Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.
С работающим светофором
Согласно правилу дорожного движения №15.3:
- нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
- запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
- нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
- если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
Также запрещено:
- обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
- самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
- перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
- без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Какие знаки устанавливают перед переездом?
Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:
1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".
1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума".
Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 - к железнодорожному переезду без шлагбаума.
У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность - вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.
- Первый знак устанавливается на расстоянии 150 - 300 метров от переезда.
- Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.
Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.
На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 - 100 метров до переезда.
Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки - :
- "Приближение к железнодорожному переезду". Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке - тем ближе переезд.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком "железнодорожный переезд", а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком "железнодорожный переезд". Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками "железнодорожный переезд".
Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:
Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.
Знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом
Железная дорога является объектом с повышенными показателями опасности.
Каждая опасность должна сопровождаться соответствующим предупреждением, поэтому перед каждым переездом, независимо от того, есть ли на нём специальные технические устройства (шлагбаумы, барьеры и др.), устанавливаются определённые знаки. Все знаки и их предназначение описаны в правилах дорожного движения.
Железнодорожный переезд со шлагбаумом на красный свет — об этом предупреждает знак 1.1.:
Этот знак устанавливается за 50-100 метров от переезда на территории населённого пункта и за 150-300 метров на иной территории.
Если переезд расположен не в населённом пункте, то к знаку 1.1 устанавливают дополнительные знаки:
Эти знаки расположены на определённом расстоянии друг от друга, это обозначение приближение переезда, оснащённого шлагбаумом.
Если водитель, двигающийся по дорожному полотну, заметил вышеперечисленные знаки, он должен стать наиболее внимательным и собранным, а также перебрать в памяти каждое правило дорожного движения, связанное с проездом железной дороги.
Аккуратность надо соблюдать и на самом переезде. Проезжая железнодорожные пути стоит бросить взгляд как на право, так и налево и убедиться в отсутствии составов, локомотивов и других средств передвижении железной дороги.
Дежурный по железной дороге тоже человек, могут случиться непредвиденные ситуации, по которым шлагбаум окажется открытым, а двигаться по железному полотну будет опасно.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/znak-zhd-pereezda.html
- https://pddmaster.ru/pdd/zhd-pereezd.html
- http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/zheleznodorozhnyj-pereezd-so-shlagbaumom.html