Изменение в страховании автомобиля

 

Федеральный закон об ОСАГО 40-ФЗ: новая редакция закона 2022 года с изменениями. ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы ОСАГО, поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Что делать, если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (т.е. 475 тыс. рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или если сумма превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?

Что делать, если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (т.е. 475 тыс. рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или если сумма превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?

 

Согласно нового закона об ОСАГО, потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему.

 

 

Что сейчас влияет на стоимость полиса

Страховой полис на автомобиль (ОСАГО) – обязательный документ для владельца транспортного средства. В договоре прописывается, что при аварии, обязанность возместить ущерб ложится на плечи страховой компании. Таким образом, вы снимаете с себя гражданскую ответственность и при ДТП не несете ответственность за нанесенные материальные убытки другому транспортному средству, или причинение вреда здоровью пассажиров.

Поправки к закону ОСАГО начали действовать полтора года назад. Они предусматривают приоритет в ремонте автомобиля, а не в денежной выплате. Это привело к тому, что для страховых компаний существенно возросли расходы, т. к. требования предусматривают использование в ремонте автомобиля исключительно новых запчастей. Страховые компании несут убытки и хотят поднять тариф.

Для определения окончательной стоимости полиса учитываются коэффициенты:

  • КВС (возраст – стаж).
  • КБМ (бонус – малус) учитывает аккуратность, безаварийную езду.
  • КМ (Мощности двигателя авто).
  • КТ (Территориальный) учитывает благополучность/проблемность региона по страховой обстановке.

Т. е. начальную стоимость устанавливает ЦБ, а компании, для определения окончательной суммы автостраховки, пользуются повышающими и понижающими коэффициентами.

Последние новости, касающиеся изменения ОСАГО в 2022 году, говорят о том, что КВС и КБМ – пересмотрят, а КМ и КТ могут отменить.

Новые правила ОСАГО с учетом изменений

  1. Нет необходимости при возникновении аварийной ситуации, когда ущерб не превышает 50 тысяч рублей, вызывать инспектора на место происшествия. Все убытки могут быть оформлены посредством заполнения европротокола, по которому будет возмещена страховая компенсация.
  2. Ни одна компания страховщика не имеет права отказать заявителю в оформлении полиса ОСАГО. Если же фирма нарушает такое правило, то она будет оштрафована на 50 тысяч рублей. Оформление полиса можно осуществить в любом из офисов.
  3. Новые правила в ОСАГО предоставляют больше возможностей для автолюбителей. При наступлении страхового случая, водители могут рассчитывать как получение материальной компенсации, так и возмещение может быть исполнено в натуральном виде, то есть, авто отправляют на ремонт.
  4. В 2022 году обновлением стало введение судебных разбирательств при возникновении споров.
  5. Если в наличии имеется справка ОСАГО, моно рассчитывать на получение возмещения от Автокаско.
  6. Когда оформление убытков производится согласно составленному европротоколу, то страховой агент не имеет права запрашивать дополнительные документы с места аварии, кроме тех, что были заполнены на месте аварии.
  7. Сумма страхового возмещения определяется согласно страховым соглашениям. Лимиты, указанные в европротоколе не будут иметь в данном случае значения.
  8. Максимальная выплата в размере 400 тысяч рублей в настоящее время доступна только для некоторых регионах страны. На всей же территории Федерации такое правило станет действительным только к 2022 году.
  9. Если страховая компания не выплачивает вовремя компенсацию при наступлении страхового случая, то она вынуждена будет заплатить штрафные санкции. Их размер не должен быть больше, чем сама сумма возмещения. В зависимости от каждой ситуации, она может составлять от 0,05 до 50%.
  10. Наблюдается увеличение тарифов, вплоть до 60 %.
  11. При оформлении ДТП по европротоколу, автомобилист должен поставить в известность свою страховую фирму не позднее, чем через 5 суток после его возникновения.
  12. Новые поправки относительно страхуемых авто, имеет такое понятие, как тарифный коридор. Данное определение подразумевает под собой наличие минимальных и максимальных показателей для тарифов. Именно в установленных государством пределах, страховые компании могут устанавливать свои ценники, от которых зависит итоговая сумма страхового полиса.
  13. Отдельно больше не будет производиться страхование прицепов. Действующими правилами предусмотрено, что в полисе будет иметься дополнительная отметка, за что будет взиматься также плата в дополнение к основной.
  14. После заключения договора, вся информация по нему должна быть занесена в единую базу РСА. Времени на это отводится одни сутки.
  15. Если бланки страховок применяются незаконно, вся ответственность ложится на страховщиков.

Страховой омбудсмен

В начале 2022 года впервые в РФ заработает страховой омбудсмен. Главой станет Виктор Климов, ранее возглавлявший ОНФ «За права заемщика». Его задача – разгрузить суды от разбирательств исков, связанных с выплатами по автогражданке. Регулирование споров будет происходить в досудебном порядке.

После наступлением июня 2022 года, все дела, стоимостью до 500 тыс. рублей, будут автоматически отправляться к омбудсмену. Для физических лиц, процедура будет проводиться бесплатно. Споры по более высокой стоимости по-прежнему будет рассматривать суд.

Идея создания института страхового омбудсмена принадлежит главе союза страховщиков. Она связана с необходимостью снижения затрат на судебные издержки. Статистика показывает, что страховые компании больше денег тратят на проведение разбирательств, чем выплату возмещения денежных средств по полису.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://www.1gai.ru/publ/517383-novyy-zakon-ob-osago-s-2017-goda.html
  • https://novyjgod.com/obshhestvo/izmeneniya-v-osago-v-2019-godu.html
  • https://strahovka-online.su/novye-pravila-strahovaniya-osago/
  • https://prolaw24.ru/avtopravo/izmeneniya-v-osago
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий