Газовое оборудование на уаз патриот

 

Установка ГБО на УАЗ Патриот. Плюсы и минусы газового оборудования. Установка ГБО на УАЗ Патриот, как выбрать баллон и куда его установить, какой расход газа будет, преимущества и недостатки инсталляции оборудования

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин». Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
  8. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  9. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).
Фото 1

Варианты установки

Установка ГБО на УАЗ Патриот является отличной альтернативой обычному топливу, это поможет в двое снизить расход горючего.  Сегодня существует пять различных вариантов такого оборудования, основное отличие между ними в конструктивных особенностях. Установить можно каждое из пяти, но в этой статье речь пойдет именно о том какое лучше поставить на этот внедорожник.

У первых моделей UAZ Patriot система подачи топлива была карбюраторного типа, а современные версии имеют инжекторный тип. Они значительно отличаются друг от друга, поэтому на двигатели с карбюратором можно установить только газовое оборудования второго поколения, а вот инжекторный силовой агрегат позволяет оснастить  автомобиль современным ГБО четвертого и пятого поколения. У первого  варианта впрыск распределительного вида, а у пятого поколения в камеру сгорания жидкостная подача топлива.

Для большинства автомобилей самым оптимальным является установка именно ГБО четвертого  поколения, так как в качестве топлива можно использовать газ разного качества.

На пятое поколении газ низкого качества может привести к выходу из строя всей системы. Среди множества производителей газового оборудования следует отметит  вариант итальянского производства BRC 4 поколения, который отлично подходит для этого УАЗа.

Стоит отметить положительные и отрицательные моменты установки такого оборудования.

Плюсы:

  • Большой запас хода;
  • Экологичен;
  • Со стенок цилиндров не смывается масляная пленка;
  • Тише работает и имеет отличную стойкость к детонации.

Минусы:

  • Нужно гораздо чаще регулировать зазоры, это связанно с тем что для сгорания газа требуется больше времени, поэтому выпускные клапана мотора испытывают большую нагрузку ;
  • Силовой агрегат теряет мощность на 8-15%, процент зависит от качества газа;
  • Взрывоопасный,  но несмотря на это риск взрыва очень маленький, так как баллон намного прочнее бензобака и рассчитан на давление в 16 атмосфер, а на случай утечки предусмотрены специальные клапаны, которые предотвращают взрыв.
  • Занимает лишнее пространство;
  • Высокая цена установки.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.
Читайте также ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Установка газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот 2015

Установка Газобаллонного оборудования под капотом УАЗ Патриот

Места в автомобиле более чем достаточно. Мужчины любых габаритов помещаются за руль. Высота и посадка в автомобиле дают отличный обзор, видно крыши легковых автомобилей, ямы и привычные опасности русских дорог.

Сзади тоже просторно – три добротных места, ногам есть где разместиться, никакого центрального тоннеля нет. Багажник очень просторный и оборудован дополнительными полочками, куда можно засунуть весь априори необходимый хлам: огнетушитель, домкрат, аптечку, буксировочный трос, комплект инструментов и так далее. При разложенных сиденья получается неплохое комфортное место для сна или перевозки габаритных грузов. Такой автомобиль загрузить непросто. Если, конечно, он не используется для перевозки строительных материалов, например. Так что, место куда установить баллон всегда найдется.

Баллон может быть двух видов:

  1. Цилиндрический баллон. Такой баллон располагается под машиной, за задним диваном или вдоль стенки багажника. При установке под днище автомобиля место в багажнике останется не тронутым. Но такой баллон будет иметь небольшой запас хода и это отрицательно скажется на проходимости автомобиля. Устанавливать баллон под днище на внедорожник бессмысленно. Цилиндрический баллон, расположенный вдоль стенки багажника

При установке на стенку автомобиль будет завален на один бок, что нехорошо скажется на его управляемости, автомобиль с одной стороны будет тяжелее. Баллон можно будет прикрыть полочкой из фанеры и получится дополнительное пространство.

Самое правильное место – вдоль заднего сиденья. Места в багажнике будет достаточно, но вот сиденья уже не сложишь и перевозить габаритные грузы уже будет нельзя. Как лучше поставить — решать водителю.
  1. Тороидальный баллон. Обычно тороидальный баллон изготавливается под отверстие для запасного колеса и имеет небольшой объем. Однако в УАЗе Патриот запасное колесо крепится на заднюю дверцу и места в багажнике, куда можно воткнуть такой баллон, просто нет. Зато можно расположить два тороидальных баллона на полу багажника и прикрыть их фальшполом, что не особо займет место в багажнике и положительно скажется на развесовке автомобиля. Расход газа с них будет вестись последовательно или параллельно, в зависимости от схемы соединения. Фальшпол сохранит всю функциональность багажника, будет куда складывать габаритные грузы. Тороидальные баллоны можно расположить на полу багажника УАЗ Патриот

Баллон и мультиклапан рекомендуется закрыть коробом или полом, но при этом к ним должен быть организован доступ.

На баллон устанавливается дополнительное оборудование:

— Датчик уровня топлива – измеряет остаток расхода газа.

— Электромагнитный клапан – перекрывает подачу.

— Скоростной клапана – регулирует расход газа.

— Клапан сброса высокого давления – при повышении температуры или сокращения площади  баллона, при ударе – сбросит лишний газ.

— Предохранительная вставка – на ней работает электрика.

— Отсекатель излишков топлива. Баллон при заправке будет заправляется на 90 процентов своего объема. Это требование безопасности – газ может расширяться при повышении температуры.

Форсунки устанавливаются прямо во впускной коллектор. Для этого в нем изготавливается отверстие, куда форсунки устанавливаются через специальное соединение. Через них и происходит расход газа в двигатель.

Газовый редуктор устанавливается на крепление бачка омывателя, оно подходит идеально и переделок не требует.

К редуктору монтируются медные или пластиковые трубки высокого и низкого давления. Сюда же запитывается система охлаждения. При работе редуктора он непрерывно охлаждается, чтобы избежать перемерзания, необходимо его подогревать.

Пластиковые трубки более надежные и простые в монтаже

Если редуктор перемерзнет – расхода газа не будет. Использование более дорогих пластиковых трубок предпочтительнее – они более надежные и при этом простые в монтаже. Медные трубки необходимо вальцевать, иначе добиться герметичного соединения невозможно. Редуктор стоит располагать таким образом, чтобы он не мешал обслуживать аккумулятор и воздушный фильтр.

Новое оборудование необходимо защитить от попадания влаги.

Переключатель с газа на бензин устанавливается в виде тумблера в любом месте салона, обычно на приборной панели.

Блок управления монтируется в подкапотном пространстве или в приборной панели. Первый вариант предпочтительнее – недалеко тянуть соединения.

Сливать конденсат необходимо каждую вторую заправку. Фильтр на газ меняется в два раза чаще, чем бензиновый.

Заправочное устройство монтируется прямо в лючок бензобака, места достаточно. Если нет желания колхозить пространство бака – можно установить и в другом месте. Как вариант оно устанавливается в подкапотном пространстве. Установка около бака, как-то более привычна в процессе заправки. Эстетический вид горловины бака особо не изменится, просто добавится дополнительное отверстие.

Комплект газобаллонного оборудования итальянской фирмы Ловато

Цены на комплект с установкой составят в районе 14000-25000 рублей, в зависимости от фирмы. Самые дорогие комплекты иностранного производства обойдутся в 50000-80000 рублей.

После установки систему необходимо будет настроить, протестировать и проверить на герметичность. Двигатель подвергается перепрошивке.  Не помешает установка октанокорректора и выставить зажигание. Тогда двигатель будет работать более плавно и тихо.

Фото 2

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода. Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность. Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры, но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва). Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС. Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом. Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Фото 3

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Читайте также ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Читайте также ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Фото 4

Расход газа. Плюсы газа на УАЗ Патриот 2015

Двигатель ЗМЗ имеет адекватную тягу в диапазоне 2000-3000 оборотов, комфортная скорость по трассе составляет 90-110. А больше и не надо, это не спорткар. Да и дорог маловато осталось, где можно быстро ехать. Но если надо разогнаться до 160 – Патриот это сможет, сохранив при этом нормальную для внедорожника управляемость и неприятное чувство опасности внизу живота.

Двигатель ЗМЗ для автомобилей УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ нормально работает на газе вместо бензина, единственное, иногда бывает необходима установка октанокорректора. Но это скорее связано с качеством газа на заправках. Ресурс двигателя ЗМЗ от эксплуатации на газе вместо бензина не меняется. Но только в случае, если было установлено нормальное оборудование с завода, а не эксперимент самоделкиных.

На Патриоты может устанавливаться газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколения. Пятое поколение менее распространено. Оно использует впрыск газа в жидком состоянии и более требовательно к качеству газа, который на наших заправках, мягко скажем, не очень. Четвертое же поколение ГБО отработанное и надежное, ему и стоит отдавать предпочтение.

Производить заправку бензинового бака придется все равно. На бензине автомобиль будет прогреваться, а бензонасос не будет работать на сухую. Зато к площади бака добавится еще 30-100 литров газа, на которых можно проехать до 500 километров.

Расход газа вместо бензина составит от 14.5 литров в городе, в спокойном режиме. Очень и очень неплохо, учитывая, что газ дешевле на треть!

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://uazzone.ru/uaz-patriot/gbo-na-uaz-patriot.html
  • https://djeeprus.ru/uaz/dvigatel-uaz/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-na-uaz-patriot
  • https://progbo.com/ustanovka-gbo/gbo-na-uaz-patriot
  • https://gboteh.ru/ustanovka/gbo-na-uaz-patriot.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий