Экономия на газе в автомобиле

 

Газовое оборудование(ГБО) на автомобиль: плюсы и минусы установки. Разберем, какой газ лучше заправлять в авто пропан или метан. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. Самое распространенное газовое топливо в России - это сжиженный пропан-бутан. Как выбрать установку ГБО, где устанавливать, сколько составят расходы и когда окупятся затраты, рассказывает эксперт «За рулем».

Вреден ли газ для двигателя

Здесь мнения разнятся: одни говорят, что газ полезен для мотора, другие утверждают, что газ сократит работу ДВС. Что из этого правда? Давайте разбираться.

Газ полезен для двигателя: он позволяет продлить срок его работы. Любой грамотный автомеханик подтвердит: в ДВС на газу на цилиндрах не появляется нагар, масляная плёнка не смывается с деталей силового агрегата, свечи работают дольше, нет детонации мотора, не загрязняются компоненты отложениями и примесями, дольше служит моторное масло. По статистике мотор на газу живёт почти в 2 раза дольше до наступления капитального ремонта.

Ещё одна хорошая статья: Жидкое стекло для автомобиля: что это, ТОП лучших, виды, цена, плюсы и минусы, как покрыть машину, отзывы

А второе утверждение правдиво только частично — проблемы с работой двигателей были, если он уже старый и к нему подключают ГБО 1-3 поколения. Особенно, если двигатель эжекторный, а ГБО – 2 поколения. Если при установке системы неправильно настроить угол опережения зажигания, то это может привести к высыханию стенок цилиндров. В более новом ГБО (4 поколения и выше) угол опережения настраивается автоматически.

Также были моменты, когда сами автовладельцы подкручивали подачу газа, чтобы уменьшить его расход. А такое делать нельзя, если ГБО работает без ошибок и замечаний. Это нарушает работу головок блока цилиндров и может вызвать прогорание клапанов.

Для сохранения работоспособности мотора не перегружайте автомобиль. Также пусть автомеханики настроят автоматический переход на бензин при повышении оборотов более 3500 оборотов, и дополнительный впрыск бензина при интенсивных обгонах.

При установке ГБО 1-3 поколений во впускном коллекторе появлялись хлопки газа, что могло привести к пожару.

Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, то это может ускорить износ силового агрегата при установке газового оборудования. Либо надо вовремя провести регулировку зазора клапанов. Да и вообще на любом движке надо увеличить эти самые зазоры, чтобы уменьшить вероятность перегрева автомобиля.

Это интересно! Во времена СССР правительство решило сэкономить природные ресурсы. Приказали все государственные машины перевести на газ. А статья в расходах на бензин была очень жирная, да и его можно было слить. С газом же такие штуки не прошли. Он дешёвый, да и «слить» его не удастся. Поэтому водители и руководители стали массово жаловаться, что ломаются двигатели, прогорают цилиндры и прочее. Поэтому, правда это или нет – решать вам.

Что предстоит проходить автовладельцу после установки ГБО?

…И ПАРА МИФОВ

Материалы по теме АВТОВАЗ нажмет на сжатый газ

Больше всего опасений связано со здоровьем двигателя, переведенного на газ. Один из наиболее частых аргументов — вероятность прогара седел клапанов из-за повышения температуры внутри цилиндра. Квалифицированные монтажники в один голос говорят: правильная и тщательная регулировка оборудования сводит риск на нет. Да и от пользователей массовых жалоб не слышно. С пропан-бутаном дружат обычные свечи зажигания, но при желании можно заменить их специально заточенными под газовое топливо (ЗР, 2010, № 4). Кстати, на газ переводят и современные моторы с наддувом — и ничего, живут.

Среди очевидных плюсов — чистое горение газа, уменьшающее количество отложений в цилиндрах. Правда, это не повод вдвое увеличивать интервалы замены масла и фильтров. Кстати, ГБО тоже требует периодического обслуживания. Раз в 10 тысяч километров установщики приглашают на замену фильтров. Стоимость у всех стандартная — около тысячи рублей. Некоторые конторы делают первое ТО бесплатно.

Если разобраться во всех тонкостях альтернативного топлива, его единственный плюс перевешивает все недостатки, реальные и мифические.

Миф 1 — газ обязательно взорвётся

Самый рьяный аргумент противников ГБО, который имеет собой основания — но с кучей оговорок.

Вообще, бензин и его пары в машине имеют вероятность взорваться намного больше, чем пропан-бутан. Только факты:

  • баллон для пропан-бутановой смеси для СНГ рассчитан на давление 16 атм и по прочности превышает бензобак в несколько раз, то есть при аварии риск повредить бензобак намного выше;
  • даже если баллон каким-то образом повредится, утечку газа предотвратит специальный предохранительный клапан, который имеется на всех баллонах;
  • на случай перегрева баллона, в том числе — в результате возгорания, в конструкции предусмотрен клапан избыточного давления. Когда давление внутри баллона нарастает, клапан стравливает его в атмосферу, тем самым не допускает взрыва баллона;
  • сам пропан-бутан запаха не имеет, но производители добавляют в смесь специальную резко пахнущую отдушку. Делается это для того, чтобы владелец в случае небольшой утечки сразу же обнаружил проблему и устранил её. При этом чтобы образовалась смесь газа и воздуха, опасная в плане возгорания, требуется время. Чего не скажешь о капле бензина, которая, пролившись из дырявого бензопровода, вспыхивает тут же.

0 Park zr_zr 06_1_новый размер

Ездящим на бензине такая надпись незнакома. А для клиентов газовых заправок — в порядке вещей.Ездящим на бензине такая надпись незнакома. А для клиентов газовых заправок — в порядке вещей.

Во‑первых, в подавляющем большинстве случаев АГЗС — это не фирменные комплексы с яркой иллюминацией. Кроме шуток, даже в Москве мне попадались заправки, о существовании которых я не догадался бы, стоя ночью в 20 метрах! Искать пришлось с помощью Интернета, где обнаружились созданные энтузиастами списки адресов. Наиболее точным и полезным мне показался портал .

Во‑вторых, газовые станции имеют свойство чаще бензиновых закрываться из-за отсутствия топлива, не работать по ночам или вообще бесследно исчезать. Последнее отнюдь не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то причин ликвидировалась за неделю. Поэтому подыщите две-три подходящие АГЗС.

Непрезентабельный вид заправок соответствует качеству услуг. Не сочтите за столичный снобизм, но невозможность оплаты пластиковой карточкой — это для меня ощутимое неудобство. Невыдача чека тоже в порядке вещей для многих АГЗС. Поэтому в служебных поездках я сначала интересуюсь: чеки выдаете? Зато практически везде есть заправщики. Но это забота не о клиенте, а о соблюдении техники безопасности: газ опаснее бензина.

Виды и поколения

Газобаллонное оборудование всё время улучшалось и дорабатывалось. На данный момент существуют следующие неофициальные поколения ГБО:

1 поколение. Самая простая механическая система. В неё входит газовый редуктор, смеситель для воздуха и газа, а также простой переключатель между бензиновым и газовым топливом. Их раньше ставили только на автомобили для карбюраторных и моновпрысковых машин. ГБО первого поколения давно не выпускаются на рынке. Их запрещено применять с 2006 года из-за нарушения экологических норм. Но, несмотря на это, эту систему до сих пор некоторые устанавливают на свои авто.

Схема ГБО первого поколения: 1 — газовый баллон, 2 — мультиклапан, 3 — запорный газовый клапан, 4 — редуктор-испаритель, 5 — смеситель, 6 — бензиновый клапан, 7 — выносное заправочное устройство

2 поколение. Устаревшее поколение, которое несовместимо с транспортными средства, выпущенными с завода после 2000 г. В состав системы входит электрический редуктор, дозатор (электронный) и датчик содержания кислорода – лямбда-зонд. Дозатор не очень точный, поэтому при работе двигателя появляются хлопки. Устанавливают только на инжекторные авто.

Фото ГБО 2 поколения

3 поколение. Можно иногда встретить на машинах, которые пригоняют из Европы. Система обеспечивает синхронный впрыск газа при помощи компьютерного блока управления. Дозатор регулирует объём подачи газа при помощи форсунок, основываясь данных с разных датчиков (но не всегда корректно). Форсунки открываются при повышении давления газа. ГБО 3 поколения можно установить на авто, для которых не подходит ГБО 4 поколения.

ГБО 3 поколения

4 поколение. Самый популярный тип систем ГБО. Обладает распределённым впрыском газа. Подходит для многих авто, работающих на бензине. Форсунки здесь – электромагнитные, которыми управляет улучшенный бензиновый электронный блок управления. Подача горючего работает очень точно, можно на ходу менять тип топлива с газа на бензин и обратно. Стоит ГБО-4 недорого, устанавливается быстро, не затрагивая многие элементы автомобиля. По нашим законам можно ставить 4 поколение газобаллонного оборудования и выше.

ГБО 4 поколения

4+ поколение. Это системы для ДВС с прямым впрыском топлива в камеру сгорания. Имеет иной принцип действия по сравнению с ГБО-4. Здесь газовый блок может одновременно управлять как газовыми, так и бензиновыми форсунками. В итоге подаётся топливо в соотношении 80% — газ и 20% — бензин.

5 поколение. Оно стоит в 2 раза дороже, чем ГБО 4 поколения, поэтому оно не популярно среди устанавливаемого оборудования. Газ подаётся в сжиженном состоянии (а в ранних поколениях он подаётся в испарённом). Здесь очень высокое требование к качеству газа (иначе топливный насос может сломаться). Также образующийся конденсат тоже может нарушить работу топливного насоса, который стоит недёшево. Плюсы ГБО-5: нет потери мощности мотора, двигатель заводится даже при сильном холоде, поскольку газ не надо испарять перед подачей в ДВС, мембрана редуктора служит в 2 раза дольше, система подключается к OBD и настраивается через компьютерное ПО. В 5 поколении ГБО подача топлива точная и экономичная, но из-за частых поломок газового насоса, такую систему ставить экономически невыгодно. Установка ГБО 5 поколения в 3-4 раза дороже, чем установка ГБО-4.

ГБО 5 поколения

6 поколение. Улучшенная версия 5 поколения, но имеющая такие же недостатки. К оборудованию здесь добавились клапаны, которые подают или только газ, или бензин. Подходит не для всех типов двигателей (например, не подойдёт для инжекторных ДВС). Цена установки высока и начинается от двух тысяч евро.

ГБО 6 поколения

На старые автомобили (до 2000 г.) можно поставить любую систему ГБО. А для новых авто после 2000 г. можно ставить только ГБО 4 и 5 поколения. ГБО 5 и 6 поколения подойдут не на любую машину, да и ставить их экономически невыгодно. Самый лучший выбор – это ГБО 4 поколения.

Кроме поколений автолюбители условно подразделяют ГБО на классы.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://motorist.guru/tyuning/gbo-chto-eto-takoe-v-avtomobile.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/652011-plyusy-i-minusy-gazoballonnogo-oborudovaniya/
  • https://gasautosystem.com/pyat-mifov-o-perehode-na-gbo-kotorye-meshayut-vam-ekonomit/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий