Обзор гибридных светодиодных ламп, сочетающих габаритные огни и дневные ходовые огни. Измеряем световой поток и мощность. Замеряем силу света в режиме ДХО. Устанавливаем в автомобильные фары. На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле тлеют лампы габаритных огней. Допускают ли это Правила, и в чем опасность такой езды?
Содержание
Виды ДХО
Есть несколько вариантов реализации дневных ходовых огней на автомобиле от бюджетного до дорогого. Рассмотрим новый способ, дорогостоящий и эффективный, это установка светодиодных ламп с двойным назначением.
Самые популярные виды:
- габарит + ДХО;
- сигнал поворота + ДХО.
Выбираемый вариант зависит от конструкции фары вашего авто. Основное преимущество, не изменяется внешний вид автомобиля и лампочки в фаре не подвержены воздействию внешней среды. Защита от влаги и дорожной соли позволяет в десятки раз увеличить срок службы.
На сентябрь 2022 года существует только 3 производителя качественных гибридных ламп, 2 отечественных и 1 зарубежный. Второй отечественный производитель это HPL, но он отказался от моего предложения написать бесплатный обзор. От моих бесплатных обзоров и тестов ещё никто не отказывался. Видимо есть причины, по которым нежелательно, чтобы я их тестировал. Пишу только честные обзоры, поэтому это многих производителей отпугивает. Много читателей просили провести тесты HPL, а то цена на них немаленькая, хотят быть уверены перед покупкой.
Подключение ДХО
После распаковки вы увидите изобилие проводов, предположив, что разобраться будет непросто. Подключение подробно описано в инструкции, установка достаточно простая и доступна любому.
От блока управления идут 2 кабеля с разъёмами на конце для подключения светодиодных ламп. От каждого разъёма выходит по 2 провода. В зависимости от ваших потребностей они подключаются к габаритам, поворотникам, ближнему и дальнему свету
Модельный ряд
Компания Probright выпускает широкий модельный ряд автоламп, который позволит осветодиодить весь автомобиль.
Основные виды светодиодных ламп для ДХО:
1. в поворотники;
2. в габариты;
3. в противотуманные фары, ПТФ.
Основные виды лампочек:
- замена штатных DRL на лампочках накаливания;
- ангельские глазки для BMW;
- лампы заднего хода со световым потоком как у ксенона;
- задние фонари авто;
- светодиодные лампы для противотуманных фар.
Условия тестирования
Для тестирования у меня есть фары от Фольксваген Поло и Рено Дастер. У Фольксвагена у габаритных огней W5W очень маленький отражатель, Пробрайты не будут. работать правильно. Лучше всего подходит секция сигнала поворота, полноценный отражатель с лампочкой по середине. Но цоколь поворотника PY21W, нужен другой комплект Пробрайтов.
У Дастера габаритный огонь W5W находится внутри фары, и такой комплект «ДХО+габарит» не поставить, нужен гибкий радиатор. Для теста отражатель опустил вниз и тестируемый образец поместился, этого будет достаточно, чтобы провести замеры. Подсвечивается секция ближнего света с большим отражателем, Пробрайты DRL будут работать правильно.
- Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
- Цоколь
- Назначение
- Тип фары
- Дополнительная информация
- Ваш E-mail*
Свет и закон
Свет и закон Материалы по теме Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиляХотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п , «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Световой поток и сила света
Предварительно прогреваем в режиме до рабочей температуры в комнатных условиях. За это время световой поток снизится.
Для проверки на соответствие нормативам ходовых огней замеряем силу света, которая должна быть от 400 до 700 Кандел.
Сила света в режиме дневных ходовых огней соответствует нормативам и составляет 630 кандел при допустимых 700кд.
Шар для измерения светопотока
Режимы работы
Блок управления обеспечивает несколько режимов работы и гибкую настройку под любой автомобиль. Особую электрику имеют гибридные и электрические автомобили, свои особенности имеет система «старт-стоп», которая выключает двигатель внутреннего сгорания в пробках.
Все режимы настраиваются при помощи одной кнопки на контроллере, подробное описание в таблице. Основная настройка, это выбор напряжения, при котором включаются DRL. В зависимости от износа аккумулятора и состояния электрики автомобиля.
Например, на моём Renault Duster:
- после запуска двигателя напряжение 14,1V;
- включение ближнего света понижает до 13,8V;
- после остановки двигателя 13,5V;
- через час после остановки 12,4V.
Список всех режимов:
- дневные ходовые огни;
- габариты W5W, Т10;
- режим «Маяк», включение DRL при мигании дальним светом;
- «вежливые ДХО», DRL притухают при включении в фаре сигнала поворота;
- режим «сигнализация», 6 стробоскопических режимов, которые привлекают внимание к автомобилю, могут работать совместно с охранной системой авто.
Цветовая температура
По сравнению с желтым галогеном, образцы светят нейтрально-белым светом, то есть сочетаться будут с ксеноном и другими светодиодами.
Для измерения цветовой температуры и индекса цветопередачи используется спектрометр UpRtek MK350, написал полный обзор спектрометра UPRtek MK350 с примерами измерения светодиодных ламп, ксенона, галогена, светильников
Как отличить габаритные огни от ДХО?
Как отличить габаритные огни от ДХО?Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- http://led-obzor.ru/obzor-dho-s-tsokolem-w5w-ot-probright
- https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/