Что представляет собой техпаспорт здания и сооружения, для чего он нужен, какие данные содержит? Выписка из технического паспорта здания — кто может получить и как?. В исторических центрах городов к выбору цветового решения нужно подходить очень аккуратно. Нужно не нарушить облик существующей улицы или
Содержание
Замена техпаспорта
Законодательно срок действия техпаспорта не ограничен, поэтому в регулярной замене он не нуждается. Выпущенные до 2013 года техпаспорта приравнены к кадастровым, их можно использовать для регистрации сделок и права собственности.
Но если вы приватизируете жилье, старый паспорт может оказаться неподходящим – в этом случае вас попросят оформить новый техпаспорт.
Причиной для повторного обращения в БТИ служит и утрата техпаспорта. Если вы потеряли техпаспорт или его у вас украли, срочно обращайтесь в БТИ за новым паспортом или дубликатом.
Дубликат вам выдадут, если вы получали техпаспорт после 1999 года, для более старых техпаспортов практикуется замена на новые. Документы вам понадобятся те же, что и при оформлении техпаспорта в первый раз. Единственное различие – в заявлении нужно указать, что техпаспорт у вас уже был, но утрачен.
Что делать при ошибках в техпаспорте?
Создание паспорта – это работа нескольких человек, поэтому возможно, что будут допущены какие-то ошибки. В этом случае потребуется как можно скорее обратиться в бюро для получения обновленного паспорта. Для этого нужно составить заявление с прошение о внесении исправлений в документ.
В соответствии с правилами, внесение изменений возможно в течение трех дней после выдачи паспорта. Процедура полностью бесплатна.
Срок действия технического паспорта на квартиру определяется действующим законодательством.
Как получить выписку из техпаспорта в БТИ? Информация здесь.
Как получить технический паспорт на садовый дом? Подробности в этой статье.
Как и где взять?
Для того чтобы получить паспорт на здание необходимо обратиться в территориальное отделение БТИ. Правила сбора информации об объекте недвижимости и процесс выдачи паспорта будет зависеть от действующих законодательных актов.
Бюро потребуется не более двух недель на подготовку документа. Время выдачи будет известно заявителю заранее, так как день посещения БТИ назначается в момент подачи документов при помощи специальной расписки.
В некоторых случаях сроки увеличиваются, если гражданин представит не полный пакет документов либо потребуются дополнительные бумаги для уточнения переданной информации.
Система позволяет ускорить процесс оформления в два раза. Для этого потребуется оплатить двойную государственную пошлину. В таком случае паспорт будет готов менее чем через неделю.
Необходимые документы
При обращении в БТИ при себе потребуется иметь пакет из следующих документов:
- доверенность, если заявление подается третьим лицом;
- доказательство наличия права владения объектом;
- заявление;
- паспорта заявителя;
- подтверждение оплаты государственной пошлины.
Если же хотя бы одного из обязательных документов не будет представлено в бюро, то в выдаче паспорта будет отказано.
Причиной отказа может оказаться несоответствие переданной информации или представление поддельной документации.
Срок действия
На законодательном уровне не установлен точный срок действия паспорта на здание.
Но есть случаи, в которых замена документа становится обязательной, так как меняется информация об объекте:
- имущество сдано под залог;
- объект был реализован;
- передача в наследство;
- правомочия были переданы другому человеку в качестве подарка.
Сомнения в достоверности передаваемых данных в паспорте возникают у государственных структур только в случае, если документу более пяти лет. Поэтому рекомендуется обновлять паспорт раз в пять лет, так как за это время могли произойти существенные и не очень изменения. Любой нюанс может серьезно повлиять на инвентаризационную стоимость объекта.
Образец технического паспорта на жилое здание здесь.
Образец технического паспорта на нежилой дом здесь.
Разработка паспорта фасада
На каждый объект разрабатывается паспорт на фасад один раз. Если произошли какие-то изменения на одном или нескольких фасадах, то они просто вносятся в существующий документ. Сроки изготовления паспорта зависят от сложности объекта, количества видов отделки. Для разработки паспорта фасадов многоэтажных домов необходимо больше времени, чем на одноэтажный, загородный коттедж или небольшое сооружение.
Выполняют паспорт фасадов здания проектные организации, имеющие лицензию на этот вид работ. Пример документа можно увидеть на сайтах этих компаний. После разработки документа его необходимо согласовать в государственных органах, на это может уйти до двух месяцев.
Для получения паспорта фасада нужны следующие документы:
- заявление (2 экземпляра);
- технический паспорт объекта;
- свидетельство о праве собственности и копии, заверенные в нотариальной конторе;
- планы всех этажей от БТИ, одна из копий должна быть с печатью;
- если была проведена реконструкция, нужно предоставить проект изменений.
Паспортизация фасадов необходима для государственных служб и для владельцев зданий и строений. Этот документ позволяет следить за изменениями, техническим состоянием и внешним видом объекта.
В состав документов на колористический паспорт входят:
- пояснительная записка;
- генплан в М 1:500 разработанный на топографической съемке;
- цветные фасады;
- фото фиксация;
- документ, выданный в государственном органе, подтверждающий статус объекта (если здание принадлежит к памятникам архитектуры);
- свидетельство о праве собственности и другие правоустанавливающие документы;
- приложение (необходимые дополнения).
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://zem-pravovik.ru/dokumenty/chto-takoe-tehnicheskij-pasport.html
- https://realtyurist.ru/tehnicheskij-pasport/tehnicheskij-pasport-zdanija/
- https://bazafasada.ru/fasad-zdanij/pasport-fasada-zdaniya.html