Что будет с фмс после переподчинения мвд

 

Владимир Путин подчинил Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу (ФМС) Министерству внутренних дел (МВД). Об этом президент России заявил на встрече с главой МВД Владимиром Колокольцевым, директором ФСКН Виктором Ивановым, командующим внутренними войсками МВД Виктором Золотовым и заместителем главы ФМС Екатериной Егоровой. Кроме того, господин Путин объявил о выводе внутренних войск из состава МВД в отдельное подразделение — Национальную гвардию. Среди задач нового органа исполнительной власти — борьба с терроризмом и организованной преступностью. Директором Федеральной службы войск Национальной гвардии назначен генерал Виктор Золотов. Соответствующее решение принял 5 апреля президент РФ Владимир Путин

"Нужно не допустить правового вакуума"

Сенаторы готовы активно включиться в работу над федеральным законом, регламентирующим деятельность правоохранительных органов, чтобы не допустить правового вакуума в результате изменений в структуре МВД, заявил ТАСС глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.

Озеров подчеркнул, что "в указе президента изложен концептуальный подход, а все тонкости будут прописаны в соответствующем федеральном законе". "В этом случае мы готовы активно подключиться, чтобы после внесения соответствующего закона в Госдуму сделать все от нас зависящее для скорейшего принятия этого закона, чтобы никакого правового вакуума по итогам решения президента в стране не возникло", - заявил сенатор.

Он также отметил, что в свое время выделение ФСКН и ФМС в отдельные федеральные органы власти "дало свои положительные результаты", в том числе с точки зрения нормативно-правовой базы их деятельности. "Сейчас объединение их в структуре МВД дает возможность действовать из единого центра, по единому замыслу и не дублировать друг друга", - подчеркнул парламентарий.

По мнению Озерова, вхождение ФСКН и ФМС в структуру МВД позволит провести оптимизацию личного состава и, "возможно, приведет к экономии денежных средств". При этом сенатор подчеркнул, что "когда речь идет об общественной безопасности", то денежные вопросы не стоит "ставить на первое место".

Снижение расходов

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн ("Единая Россия") считает, что решение президента направлено на увеличение эффективности их работы и снижение расходов.

"Это вопрос, который ранее уже поднимался, в том числе в прошлом году. Полагаю, что это может быть связано как с необходимостью увеличения эффективности этих ведомств, так и с минимизацией расходов", - сказал Хинштейн ТАСС. На вопрос о том, известно ли ему в этой связи о каких-либо претензиях руководства страны к работе ФСКН и ФМС, он отметил, что "не слышал о каких-то серьезных претензиях, но нет предела совершенству".

"В любом случае эти службы все равно работают в постоянном взаимодействии с МВД. Более того, ФМС без МВД, например, не может зайти в квартиру", - пояснил парламентарий.

Передача ФСКН и ФМС в МВД

Взглянем подробнее на ситуацию, чтобы предположить, что будет с ФМС после переподчинения МВД.

Из текста указа сложно понять, какова будет дальнейшая судьба этой службы. Рассмотрим часть указа, затрагивающего ФМС:

1. Ликвидировать Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотической продукции и ФМС.

2. Делегировать МВД РФ:

  • а) полномочия и функции ФМС и Федеральной службы РФ, контролирующей оборот наркотических средств;
  • б) штатную численность ликвидируемой Федеральной службы РФ, контролирующей оборот наркотиков;
  • в) штатную численность ликвидируемой ФМС, уменьшив ее на тридцать процентов.

3. Определить, что МВД РФ представляет собой:

  • а) федеральный орган исполнительной власти, который специализируется на выработке и исполнении политики государства и нормативно-правовом регулировании в области внутренних дел, контроля за оборотом психотропных средств, наркотиков, в миграционной сфере, а также правоприменительные функции в области федерального надзора в упомянутых сферах;
  • б) правопреемника ликвидируемых ФМС и Федеральной службы РФ в области контроля за оборотом наркотических средств, включая обязанности, появившиеся как результат исполнения решений суда. …..

5. Закончить осуществление мероприятий организационно-штатного характера, которые касаются реализации данного указа, до первого июня 2022 года.

Таким образом, ликвидируемая ФСКН попросту сменила вывеску, чего нельзя сказать о ФМС.

Принципы работы ФМС в переходный период

На вопросы о работе с гражданами после того, как ФМС передали МВД ответила пресс-служба упраздняемой организации. В письме сообщалось, что на сегодняшний день каждое отделение ФМС РФ функционирует в обычном режиме, продолжая предоставлять государственные услуги жителям согласно графику приема, не смотря на то, что сейчас ФМС в структуре МВД.

Упразднение ФМС (данная аббревиатура служила обозначением федеральной миграционной службы) имеет существенное значение не только практически для всех граждан нашей страны, но и иностранных гостей нашего государства. Перспективы ФМС оказались для государственной власти туманны, в связи с чем это ведомство перестало существовать, а государственные функции по вопросам миграционной политики перешли в ведение иного учреждения. Разберемся, с какого момента произошло упразднение ФМС, на основании какого документа, к ведению какого органа теперь относятся вопросы миграции, и какие государственные услуги он оказывает и какие функции осуществляет.

Упразднение ФМС было осуществлено президентом Российской Федерации 5 апреля 2022 года, с этого момента перспективы ФМС как самостоятельного ведомства перестали существовать, начался процесс ее ликвидации . Данное решение было оформлено приказом с порядковым номером 156.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом ликвидация ФМС и иные мероприятия, указанные в документе, должны были быть завершены до 1 июня того же 2022 года. Фактически упразднение ФМС состоялось к назначенной указом дате, потому с июня 2022 года вопросы миграционной политики данным органом не осуществляются.

Причины, по которым была упразднена ФМС, кто-то искал во внутреннем конфликте властных структур или иных конспирологических теориях, мы же рассмотрим основания, послужившие тому, что перспективы ФМС как независимого учреждения перестали существовать, которые лежат на поверхности. Среди таковых причин можно обозначить:

  • Необходимость совершенствования осуществления государственной функции по миграционным вопросам (с которыми, по мнению государственной власти, УФМС справлялись не в полном объеме).
  • Экономия расходов, т.к. перспективы ФМС не предполагали возможности существенного сокращения штата и, тем самым, экономии государственных (бюджетных) средств (была бы необходимость отдельной бухгалтерии, отдельного обслуживающего персонала, большие площади для размещения и т.д.), в то время как упразднение ФМС предполагало 30-типроцентное сокращение штата сотрудников данного органа.
  • Ужесточение контроля за деятельностью сотрудников, осуществляющих предоставление таких государственных услуг, как регистрация граждан и иностранцев, выдача паспортов и т.д. в связи с участившимися случаями злоупотреблений и др.

В то же время множество экспертов сходится во мнении, что перспективы ФМС все-таки имеются и представляются достаточно ясными. Лишь вопрос времени и налаживания взаимодействия с правоохранительными органами, когда данная служба в качестве самостоятельного органа возникнет снова.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://tass.ru/politika/3179159
  • https://zashtatom.ru/novosti/prisoedinenie-fms-k-mvd-v-2016-godu-chto-budet-s-fms-posle-reformy-perepodchineniya-mvd/
  • https://www.yuriste.ru/fms-perevedena-v-podchinenie-mvd-reorganizaciya-fms-prichiny-usloviya-nazvanie-fms/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий